Попытки официального Лондона подложить России кнопку на стул руками европейцев обречены на провал: в ЕС Британию воспринимают как отрезанный ломоть и ни в грош не ставят, полагают эксперты.
-2
–
+
Сохранить
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй рассчитывает добиться высылки российских дипломатов из стран ЕС, сообщает Bloomberg в четверг. Ранее Лондон выдворил 23 российских дипломата и теперь хочет, чтобы так же поступили пока еще его партнеры по Евросоюзу.
Предстоящий саммит покажет, есть ли у Великобритании еще хоть какое-то влияние на европейские и мировые дела, говорит заведующая отделом исследований европейской интеграции Института Европы РАН Ольга Потемкина.
«Накануне Лондон уже получил довольно обидное и довольно однозначное указание на свое место в европейской политике, когда на Совете министров иностранных дел ЕС предложение Бориса Джонсона не прошло из-за того, что против выступили две страны. Обидно не то, что кто-то выступил против Британии, а что эти кто-то — Греция и Венгрия», — сказала она «Ридусу».
Аргументация Терезы Мэй бьет почти целиком на эмоции: она пытается убедить своих коллег, что Россия раскинула шпионско-диверсионную сеть по всей Европе под видом дипломатических представительств, куда чуть ли не тоннами завозятся отравляющие вещества.
Однако поскольку доказательств того, что российские диверсанты готовят химические теракты в европейских городах, ни Мэй, ни Джонсон не предоставляют, их предположения в Брюсселе воспринимают как проявление фобии преследования, говорит эксперт.
«Поэтому ничего не указывает на то, что призывы Мэй будут переведены в какую-то практическую плоскость, и все ограничится моральным осуждением поведения России. Саммит ЕС интересен не этим достаточно предсказуемым результатом, а тем, что он покажет, остались ли у Лондона хоть какие-то рычаги влияния на континентальную Европу, или Британия окончательно перешла в разряд стран третьего мира в плане своей роли в международной политике», — полагает Потемкина.
Сотрудница Центра британских исследований Института Европы РАН Елена Ананьева также ранее говорила «Ридусу», что возможности Лондона влиять на европейскую политику весьма скудные.
«В этом скандале бросается в глаза, что Британия пытается превратить двусторонний скандал в многосторонний, путем вовлечения в него Совбеза ООН и своих пока еще партнеров по Евросоюзу. Это связано с тем, что практически все свои собственные ресурсы для давления на Россию Британия уже исчерпала. Двусторонние отношения между Москвой и Лондоном еще до инцидента в Солсбери были практически на нуле. Понижать их далее уже просто некуда», — сказала она.
Действия Лондона говорят о том, что своего собственного ресурса у него не хватает и Британии приходится подключать США, Францию, Германию, чтобы помимо громких слов та могла хоть как-то повлиять на Россию. Потому что дальний прицел Лондона — это лишить Россию места в СБ ООН, а самостоятельно сделать это ни одна страна не в силах.