Верхняя палата российского парламента приступила к подготовке законопроекта, который позволит замораживать активы иностранных компаний. Сенаторы считают, что Россия должна предусмотреть меры «адекватной реакции» на угрозы западных государств применить санкции против РФ. Также в СовФеде говорят, что такими угрозами можно заставить другие страны услышать российские аргументы по поводу ситуации на Украине.
«Я готовлю законопроект, который в случае применения санкций к Российской Федерации, гражданам страны или учреждениям позволит замораживать активы европейских и американских компаний, включая частные, работающих в нашей стране. Это ответная мера на действия и заявления иностранных партнеров России», – сообщил «Известиям» председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас.
Также он намерен обратиться к профильным комитетам СовФеда с просьбой рассмотреть необходимость разработки законодательного акта, который бы дал полномочия президенту РФ и правительству замораживать счета иностранных представителей в российских банках, а также арестовывать имущество иностранных компаний вплоть до его конфискации, если такие меры были приняты другими государствами в отношении российского бизнеса.
Накануне, 4 марта, президент РФ Владимир Путин, впервые публично комментируя ситуацию на Украине и возможное использование российских войск в Крыму, заявил, что ущерб от санкций против РФ «будет взаимным». Глава российского государства отметил, что о последствиях санкций должны думать, прежде всего, те, кто их вводит.
Клишас не скрывает, что его идея с ответной заморозкой счетов и активов связана с Украиной. Сенатор указывает на разницу в оценках произошедшего в соседней республике со стороны России и со стороны ее иностранных партнеров. «Когда мы, российские юристы, читаем Конституцию Украины, у нас складывается мнение, что на Украине произошел государственный антиконституционный переворот. Однако европейские и американские коллеги называют это революцией», – говорит он.
Судя по словам Клишаса, с помощью ответных санкций российская сторона попытается «заставить слушать наши правовые и юридические аргументы и адекватно реагировать на них».