“Комсомолка” побывала на съемочной площадке и пообщалась с главными героями будущего римейка.
АКТЕРЫ ЛИТРАМИ ПЬЮТ МИНЕРАЛКУ
– Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире! – декламирует комичным голосом Трус. Все помнят, как Вицин произносит эту фразу в одном из финальных эпизодов фильма “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”, радостно хлопая в ладоши. Спустя полвека, легендарному актеру вторит Семен Стругачев (“Особенности национальной охоты”). Эту сцену российские киношники снимают на территории отеля “Крымский” в Ялте, где и живет вся съемочная группа. В роли судьи – популярный актер, бесподобный пародист Геннадий Хазанов. Костюмеры меняют черную мантию на белоснежный костюм, гримеры надевают на артиста парик и наклеивают усы – и вот он уже в образе колоритного товарища Саахова.
Жара на площадке невыносимая – +45 в тени. От зноя спасаются веерами, вентиляторами и минералкой.
– Вы что там, хирургическую операцию делаете? – возмущается Хазанов из-за того, что актеру Сергею Степанченко, который играет Бывалого, очень долго приклеивают усы.
Кстати, чтобы походить на Моргунова, народному артисту России пришлось побриться наголо.
Режиссер Максим Воронков (“Колхоз интертеймент”, “Мексиканский вояж Степаныча”), торопит актеров занять свои места. В строю троица: Трус – Балбес – Бывалый (Стругачев – Добрынин – Степанченко) Саахов (Хазанов) и дядя Нины (в новой версии ее играет Анастасия Задорожная), шофер подсудимого – российский актер, звезда ситкома “Универ” Арарат Кещян. В кадре – все как в сцене Гайдая.
“СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ ОСТАНЕТСЯ НЕТРОНУТОЙ”
– Для меня великая честь сыграть Балбеса, хоть я и понимаю, что зрители будут сравнивать меня с Никулиным, – рассказал “КП” в перерыве между съемками Николай Добрынин (“Байки Митяя”, “Сваты-3,4,5”). – Кстати, когда мы гуляем с дочкой по Москве и идем мимо цирка, Ниночка, показывая на портрет Никулина, говорит: “Папа, папа!” А я ей говорю: нет, это не папа, а великий актер и клоун Юрий Владимирович Никулин.
|
Киношники уже отсняли эпизоды в Судаке, частично в Ялте и на Ай-Петри, впереди еще средневековой город-крепость Мангуп близ Бахчисарая. Основные места съемок, где работал Гайдай, – Алушта и Долина привидений у подножия горы Демерджи – в картине Воронкова не задействованы.
Всего запланировано порядка 40 съемочных смен. 11 из них уже отсняли в Москве, поскольку не все актеры смогли приехать в Крым. К примеру, Михаилу Ефремову досталась небольшая, но колоритная роль администратора гостиницы – балагура, замучившего Шурика тостами.
– Основная сюжетная линия новой “Кавказской пленницы” осталась нетронутой, зрители услышат знаменитые фразы из фильма, ставшие цитатами, – рассказали нам создатели новой комедии. – Но история приобрела современный оттенок, это своеобразный апгрейд картины Гайдая. К примеру, на Ай-Петри мы снимаем экшн, там рискованные трюки с Шуриком.
Кстати, в этом году также приступил к съемкам фильма “Кавказская пленница-2” режиссер Федор Бондарчук. Но он снимает продолжение фильма, иное кино, поэтому Максим Воронков не переживает, что выйдет похожий материал.
|
КСТАТИ
Вдова Гайдая дала добро на съемку
– Не верьте тому, что в прессе пишут, будто бы мы снимаем фильм без договоренности с обладателями авторских прав, – заверяет режиссер. – Мы подписали все необходимые бумаги на культовый фильм Гайдая, включая права на музыку Александра Зацепина. Посудите сами, как мы можем снимать картину с такими звездами, не имея договоренности и заключенных договоров с “Мосфильмом”, с прямыми наследниками и правообладателями (поскольку Гайдай, Костюковский и Слободской работали совместно, то права после их смерти унаследовали ближайшие родственники: вдова Гайдая, дочь умершего сценариста Инна Костюковская и семья Мориса Слободского. – Прим. авт.)? Вдова Гайдая Нина Гребешкова читала наш сценарий и дала добро на съемку.
Фильм выйдет в 2013 году, к 90-летию со дня рождения Леонида Гайдая.
ТОЛЬКО У НАС
Актер Дмитрий Шаракоис: “Это мой Шурик!”
|
– Честно говоря, перед съемками я не пересматривал фильм Гайдая, – признался Дима Шаракоис (“Интерны”). – Ни в коем случае не должно быть такого, что мы играем какую-то сцену, а я думаю: “А-а-а, а вот там было так…”. Я стараюсь все ситуации пережить по-своему. Это мой Шурик! Я ориентировался на фильмы Чарли Чаплина – “Золотая лихорадка”, “Огни большого города” и что-то пытался впитать у этого известного комика.
– Римейк на культовое кино – это всегда рискованно, ведь зритель ждет чего-то большего…
– Я понимаю, что перед нами стоит сложная задача. Но, как сказал мой отчим, в мире одновременно во многих театрах играются пьесы “Гамлет”, “Чайка”, так почему бы сценарий фильма Гайдая не рассматривать как пьесу? Мы – просто другой театр, который ставит уже известное произведение.
– Как проходят съемки?
– Потрясающе! После каждого съемочного дня я засыпаю с мыслью, как же мне все нравится! Больше всего мне понравилось сниматься с ослом по кличке Яша. Яша – у меня кликуха на футбольном поле (играет в любительский футбол. – Авт.), поэтому мы сразу как-то породнились с ним. Сцену похищения Нины репетировали ночью. Прогоняли ее по нескольку раз при свете прожекторов и ждали, когда солнце будет вставать. Чтобы застать этот момент и все успеть отснять, у нас было всего около получаса, и это было фантастически классно!
Кстати, у нас был настоящий экшн. Я на тросах съезжал со скалы. Еще, по сценарию, меня ждет полет на дельтаплане. Раньше я прыгал с тарзанки и сказать, что тогда не боялся, значит, соврать. Но назад дороги нет.
– Удается совмещать отдых с работой?
– Да. В море купался, и не один раз. Все здорово! Правда, ждали с ребятами минут пятнадцать, пока с нами не сфотографируются все желающие, а только потом шли в воду.
Как-то ездил на пятичасовую обзорную экскурсию по Крыму. Катался на канатной дороге на Ай-Петри. Проезжаем на автобусе какие-то места, а экскурсовод говорит: “Вот здесь снималась “Кавказская пленница”. И я в общей группе туристов поддакиваю “ага, понятно” (улыбается).
Фото автора.