Если вы уже успели расстроиться по поводу очередной «римейковщины», которая на этот раз коснулась всенародно любимой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» (напомним, в России снимают сразу две «перепевки»: за одну отвечает Федор Бондарчук, а вторую «клепают» на студии «Мосфильм»), то совершенно напрасно. Потому что в ближайшее время нас ожидает целый шквал подобного «возвращения к классике», а переживать из-за каждой копии — тут уж никакого здоровья не хватит.
ДЖЕНТЛЬМЕН БЕЗРУКОВ. Так, первыми грядут «Джентльмены удачи» (на экранах уже в декабре этого года), за которые взялся хорошо знакомый зрителю по «Иронии судьбы 2» Тимур Бекмамбетов. Буквально на днях в сети появился первый официальный тизер к фильму, в котором звучат следующие перлы: «Бекмамбетов предупреждает — этот Новый год мы встретим с плохой компанией», «Вся страна отсидела… на «Дозорах» и «Елках» и «Вы думали, что самое смешное уже позади». И хит ролика: вездесущий Сергей Безруков в образе… Снеговика (да-да — с носом-морковкой и с цинковым ведром на голове), цедящий слова голосом «под Евгения Леонова»: «Вам будет не смешно — пасть порву». Кого именно он сыграет — достоверно не известно. По слухам — главную роль, то есть Доцента.
Бекмамбетов. Режиссер уже изменил историю героев «Иронии судьбы», теперь пришел черед «Джентльменов»
Компанию ему составит еще один «Фигаро российского кино» — Гоша Куценко. В любом случае, играть зеков Безрукову не привыкать: его киногерои часто не дружат с законом — будь то Саша Белый из «Бригады» или вор по кличке Сумрак из «Каникул строгого режима» (кстати, в этой комедии саундтреком звучала заглавная мелодия из классических «Джентльменов»).
СКРИПИТ ПОТЕРТОЕ СЕДЛО. Уже в следующем — 2013-м году — киношники обещают «порадовать» нас новыми «Тремя мушкетерами». «Не вижу в этом ничего страшного, — у каждого поколения должен быть свой д’Артаньян, — рассказал нам продюсер проекта Сергей Жигунов. — У нас был Михаил Боярский, у этого юного поколения пусть будет кто-то другой». В новой версии роль вспыльчивого гасконца досталась 22-летнему Риналю Мухаметову («Искупление»). Портоса сыграл Алексей Макаров, Арамиса – Павел Баршак, Атоса – Юрий Чурсин. На подпевках: Филипп Янковский (король Людовик XIII), Мария Миронова (королева Анна Австрийская), Александр Лыков (капитан королевских мушкетеров де Тревиль).
Гайдай отдыхает. Перепевка старого шедевра на новый лад
А ЦАРЬ — НЕНАСТОЯЩИЙ. Так же на подходе «апгрейд» еще одной комедии Леонида Гайдая – «Иван Васильевич меняет профессию», который в наш эмансипированный век трансформировался в… «Василина Ивановна меняет профессию». По задумке сценариста Андрея Курейчика (сценарист римейка «Служебного романа» — как говорится, а на манеже все те же), главной героине (кто сыграет — еще неизвестно) предстоит из нашего просвещенно-цифрового мира перенестись в эпоху опричнины и царя Ивана Грозного. И, наоборот, из темных времен в современную Москву перенесется княжна со средневековым мировоззрением и воспитанием.
СТРЕЛЯЛИ. А вот уже в 2014-м зрителю могут предподнести еще один «киносюрприз» — новое «Белое солнце пустыни». Сценарист Рустам Ибрагимбеков уже несколько лет пробивает этот проект. Причем поначалу планировалось, что это будет продолжение «Солнца». Все с тем же Суховым-Кузнецовым. Но время шло, денег не было, а Кузнецов старел (нынче ему 81). И тогда, не мудрствуя лукаво, решили сделать приквел — предысторию всех событий оригинальной картины. А еще через какое-то время появилась идея сделать фильм, в котором главным героем стал бы сын Сухова… Что из этого получится, покажет лишь время.
ЗАЧЕМ НАМ СИКВЕЛЫ? Этот вопрос мы задали режиссеру Валерию Тодоровскому («Стиляги»). «Не стоит удивляться подобному явлению, — ответил он нам, — в отечественном кино нет недостатка в актерских кадрах и в режиссерах. Но у нас острейший дефицит сценаристов. А значит, и оригинальных идей». «Кроме того, не забывайте, что кино — это бизнес, — вторит ему кинокритик Валерий Ковалевич, — достаточно взглянуть на сборы нового «Служебного романа» и «Иронии судьбы» ($15 млн и $55 млн.— Авт.). Так чего удивляться — пока будут подобные сборы, будут и римейки. Спрос рождает предложение».
РИМЕЙКИ: В ГОЛЛИВУДЕ ОБЫЧНОЕ ДЕЛО
«Лицо со шрамом» — оригинал
В США не любят смотреть иностранное кино. Предпочитают свое — звездно-полосатое (считается, что тамошний зритель слишком ленив, чтобы поедать попкорн под фильм с субтитрами).
Потому для Голливуда римейки — обычное дело. «Копируют» все и вся. Начиная от французских картин («Невезучие», «Квартира») и кончая китайскими («Двойная рокировка», «Олдбой») и скандинавскими («Девушка с татуировкой дракона», «Впусти меня»). Как шутят кинобоссы: «Зачем пропадать хорошей идее, если ее можно снова продать». И, надо признать, смысл в этом есть. Ведь у американцев куда больше возможностей (как финансовых, так и технических), чтобы воплотить в жизнь яркий сценарий, чем, скажем, в той же Европе.
Кроме того, на Фабрике Грез преспокойно делают римейки и своей же, американской классики. Так, многие знают и любят фильм Брайна Де Пальмы «Лицо со шрамом» (1983) с великолепным Аль Пачино. И мало кто догадывается, что эта картина — римейк с ленты 1932-го года (реж. Ховард Хоукс).
А это уже версия с Пачино
Из свежих примеров: как раз сейчас в Голливуде ведутся активные переговоры о том, чтобы переснять культового «Американского психопата» (в оригинале в главной роли блистал Кристиан Бэйл). Как говорится: «Ничего личного. Бизнес есть бизнес».