Концерт для трех водолазов с оркестром или Чудо-мансы – перфомансы!

Концерт для трех водолазов с оркестром или Чудо-мансы – перфомансы!Уникальный подводный концерт состоялся в Балаклаве, сообщает корреспондент Владимир Илларионов.

Чарующие звуки подводной музыки, летящие под бетонными сводами подземелья в Балаклаве, услаждали слух трем сотням свидетелям премьеры оригинального проекта современного искусства. Не все осчастливленные зрители поняли, что же происходило в сумраке толщи вод. Но от этого проект не стал менее грандиозным.

Севастополь – город-легенда. Но это еще и город фантазеров. Здесь может происходить все, на что горазд человеческий разум. Это давно поняли творческие люди всего мира. Где, как не здесь организовывать различные байк-шоу, премьер-покатушки, экзотики, концерты, пролеты, проплывы, пробеги, проныры, перформансы, преферансы и другие мансы. Успех гарантирован уже по первым словам рекламного слогана: «В Севастополе проводится…»

Обычный театр начинается с вешалки. Подземный театр подводной музыки начался с длинного железобетонного тоннеля со стопроцентной влажностью, мокрыми сводами, стенами и экспонатами, где перспектива угадывалась в тумане. Полная имитация укрытия после нанесения по Балаклаве ядерного удара и выхода из строя системы вентиляции. Около 300 посетителей устремились в самый большой цех подземного завода. Журналисты и фотографы, телеоператоры и госчиновники, туристы и искусствоведы собрались у подземного канала в ожидании чуда. С некоторым опозданием появились три молодых человека. В полумраке подземелья они долго натягивали черные гидрокостюмы, прилаживали баллоны, мерили ласты и маски. К ним было приковано внимание нетерпеливой публики. А вдруг именно в этом переодевании замысел Автора спрятан. Потом в неверном свете ламп появился блистательный Роман Мархолиа. Он объявил о начале феерии, но занавес не поднимался. На сыром бетонном своде в луче проектора шаловливо кривлялась тень товарища по проекту. Может быть здесь изюминка спрятана? Заиграла музыка. И… и продолжала играть еще минут 20. Все это время аквалангисты сидели в воде под мостом. По движению света налобных фонарей можно было предположить, что артисты живы. Операторы и журналисты ждали начала действа, другая публика потихоньку тянулась к выходу. Это та часть зрительской аудитории, что помнила эпизод со спектаклем «Полосатый Жираф» из произведения Марка Твена. Школа молодого дайвера упорно сидела под мостом и шевелила фонарями. Все хорошее быстро заканчивается. Закончилась и музыка (кстати, неплохая). Тут даже самые наивные поняли, что спектакль закончен, занавес опущен. Все ринулись в гардероб, точнее на свежий воздух. Автор проекта Роман Мархолиа остался доволен его реализацией.

Делились своей радостью и многочисленные гости. Евгений Виноградов, президент клуба гидронавтов и водолазов «Бентос» считает, что все непонятное – интересно. Если бы было понятно, то было бы совсем не интересно. Его поразило огромное количество людей, ожидающих чуда. Ветерана подводных исследований, капитана обитаемой подводной супер-лаборатории «Бентос», которой завидовал сам Кусто, участника сенсационных погружений, явно развеселило происходящее действо. «Но сколько народа, да? Это замечательно, что взрослые люди верят в чудо!», – говорит живая легенда советской гидронавтики. – «Главное, что все непонятно! Хотели чуда? Вот и получили чудо!» На вопрос о том, что же, по его мнению, происходило под водой Женя рассмеялся: «Это знают только те, кто находился под водой».

Светлана Желток, фотохудожник, яркий представитель творческой интеллигенции города, чувствовала себя красиво обманутой. А красота спасет мир. По ее мнению Остап Бендер – просто ребенок. Ее лицо светилось благодарной улыбкой. Она говорит: «Это – клево! Я получила массу впечатлений!»

Анатолий Таврический, краевед, путешественник, знаток современных морских чудищ и аквалангист со стажем увидел замысел автора в арифметическом несовпадении количества погрузившихся дайверов и всплывших. По его авторитетному мнению, актер потерялся во времени и пространстве именно благодаря музыке. Ожидать его возвращения можно лет через 50 в этой штольне, или в подземельях Инкерманского винзавода. А смысл спектакля Анатолий увидел в кубических конструкциях, плававших в канале укрытия. Такие кубы Таврический намерен использовать для привлечения к съемкам фильма легендарного черноморского змея-дракона, обитающего у южного берега Крыма.

Николай Карпеев, заместитель председателя Севастопольской городской государевой администрации назвал происходящее современным искусством: «Впечатления замечательные. Альтернативное искусство. Это нужно понять и пропустить через себя!»

Действительно, было самое время для успокоения разыгравшихся эмоций пропустить что-нибудь через себя. Но программкой одиссеи было предусмотрено иное. Осчастливленные зрители подземно-подводной феерии после посещения укрытия подводных лодок далее ушли в море на теплоходе «Тамань». За следующим чудом.

Все смеялись и шутили. Настроение праздничное. А значит, шутка удалась. Чудо мансы – эти перфомансы.
Источник Севастопольский меридиан

Оцените статью
Добавить комментарий