В течение трех недель по Первому каналу российского телевидения шел показ сериала “Жуков”. За событиями на голубом экране с особым интересом следил балаклавец Федор Иванов –– капитан прогулочного катера. Острые на язык современные “листригоны” это плавучее средство в шутку называют “Розой Федоровной” –– по имени коллеги. В течение последних 5 – 6 лет Федор Константинович, случалось, принимал у себя на борту многих артистов кино, в том числе и Александра Балуева –– исполнителя заглавной роли в кинофильме “Жуков”.
—Как – то сентябрьским днем,—сказал в беседе с корреспондентом “Славы Севастополя” Федор Иванов,—собрат по ремеслу Саша позвонил мне: “Сгоняй на Золотой пляж за группой отдыхающих”. Море штормило, но дело есть дело. К тому времени настил причала уже успели разобрать. Прием пассажиров и без того был связан с некоторым риском. С помощью крепких выражений мой помощник Игорь решил поторопить клиентов. Не без некоторых усилий группа наконец оказалась на борту. Когда отвалили от берега, стоя за штурвалом, оглянулся: батюшки, кого везем! Среди незнакомых мне людей явно верховодили Федор Бондарчук, Сергей Гармаш и Александр Балуев. Будущий исполнитель роли прославленного маршала справился у меня о цене за переход до Балаклавы. “Нельзя ли дешевле?”—поинтересовался артист. Я назвал сумму возможной уступки. “Зачем позоришь меня?—заметил Александр Балуев.—Годится и первоначальный вариант”.
—Вот это знакомство!
—Мне очень понравились актеры. Как оказалось, в Севастополь они приехали на гастроли. Больше всех располагали к себе Сергей Гармаш и Александр Балуев—простые в общении, как говорится, без понтов. В Балаклаве попросили разрешения задержаться у столика на палубе катера, чтобы принять по “семь капель” за семь футов под килем.
—Ваше знакомство имело продолжение?
—А как же! И Сергей Гармаш, и Александр Балуев, и Федор Бондарчук спустя некоторое время снова побывали в Балаклаве. Нашли меня, чтобы еще раз выйти в море. Уверен, что эта встреча у нас—не последняя. Стоит им приехать на полуостров со спектаклем или на съемки очередного фильма, как они снова объявятся в Балаклаве.
—В Балаклаву и сто лет назад валом валили люди творческих профессий: поэты, прозаики, критики, журналисты. В наши дни преобладают киношники. У нас, например, снимался в сериале Спартак Мишулин, ставил очередную свою картину Станислав Говорухин. Местом съемок фильма избрала штольни киноэкспедиция из Египта, генуэзскую крепость—американцы…
—Мы замечаем: ежегодно поток создателей художественных лент к нам растет. К съемкам привлекают и нас, капитанов, с плавсредствами. Впервые меня пригласили обслуживать бригаду киношников, которая приехала в Балаклаву снимать сцены фильма “Дикари”. Самыми знаменитыми в коллективе были актеры Владислав Галкин и Гоша Куценко. Надолго меня вовлекли в свои дела авторы фильма “Сафо”. Главную роль в нем сыграла американская актриса—прикольная девушка, но капризная.
—И в чем заключались ее капризы?
—Чтобы туалет на катере был, чай, кофе по первому требованию. Хорошо, что “Роза ветров” оборудована всем необходимым.
—Возникали при этом нештатные ситуации?
—Для оформления титров потребовалось снять штормящее море, то есть волны в “барашках”. Наш катер имеет допуск для плавания при волнении моря в четыре балла. В тот день штормило почти в этих пределах. Но для съемок на “Розе ветров” сверху закрепили 12 – метровую стрелу. Вдобавок на борт было принято человек десять: техники, режиссеры, операторы. Были моменты, когда толпой бегали от левого борта к правому и обратно, что грозило опрокидыванием катера. Пришлось попросить их перейти в качестве балласта в расположенную ближе к днищу каюту. Восхитительны были подводные съемки главных героев фильма у мыса Айя. Для этого всего на день со стороны пригласили специального оператора. Вода у бухточек урочища Инжир настолько прозрачна, что сквозь 15 – метровую ее толщу видна пятикопеечная монета на дне.
—Вы еще обслуживали съемки фильмов “Зима в раю”, “Муж на час” и других. Ваш катер, похоже, медом намазан, раз из великого множества балаклавских плавсредств только его киношники и видят.
—Не согласен, что только доверенный в мои руки катер на виду. Целая флотилия их была “загримирована” под китайские джонки в ходе съемок Станиславом Говорухиным своей картины “Пассажирка”. В прошлом году мой друг Сергей Мельников на своей “Анталии” обслуживал киноэкспедицию во главе с режиссером Владимиром Замятиным, которая работала в Балаклаве над многосерийной картиной “Хозяйка тайги”. Сергей Владимирович даже “засветился” в массовке.
—Федор Константинович, как вы думаете, что привлекает в Балаклаву публику, которая проходит ежегодно через ваше судно?
—Если говорить об Александре Балуеве и его коллегах – киношниках, то их магнитом притягивают берега от мыса Феолент до мыса Айя, свободные от построек и других признаков цивилизации. Не зря создатели “Сафо” недавно поделились со мной планами съемок в наших краях фильма под условным названием “Миллион лет до нашей эры”. Если же говорить об актерах, которые предпочитают Балаклаву как место отдыха, то их чувства хорошо выразил не представитель их цеха, а московский долларовый миллионер Сергей (в далеком Дубае он владеет гостиничным комплексом). “Я объехал весь мир,—говорил он мне,—но такого места, как Балаклава и ее побережье, не встречал”. В течение летней недели он арендует мой катер от восхода солнца до заката. Дни проводит в тишине, которую нарушает только плеск морской волны.
—Гости предлагают свой маршрут?
—Чаще полагаются на мои рекомендации. А выбрать есть из чего. Это и акватория с видом на увенчанную крестом скалу, и Георгиевский монастырь, и мыс Айя.
—Чем интересуются приезжие?
—Балаклавскими штольнями. Мне приходилось работать в подземных цехах, где ремонтировали подводные лодки. Об этом хоть не говори, иначе завалят вопросами.
—С каким чувством смотрите фильмы, в создании которых принимали участие?
—Каждый раз словно переношусь в те дни. Восхищает игра актеров, слышу их живые голоса. Проникаюсь еще чувством гордости за Балаклаву, “этот,—как писал Александр Куприн,—оригинальнейший уголок пестрой Российской (в то время.—Авт.) империи”.
—Вот это знакомство!
—Мне очень понравились актеры. Как оказалось, в Севастополь они приехали на гастроли. Больше всех располагали к себе Сергей Гармаш и Александр Балуев—простые в общении, как говорится, без понтов. В Балаклаве попросили разрешения задержаться у столика на палубе катера, чтобы принять по “семь капель” за семь футов под килем.
—Ваше знакомство имело продолжение?
—А как же! И Сергей Гармаш, и Александр Балуев, и Федор Бондарчук спустя некоторое время снова побывали в Балаклаве. Нашли меня, чтобы еще раз выйти в море. Уверен, что эта встреча у нас—не последняя. Стоит им приехать на полуостров со спектаклем или на съемки очередного фильма, как они снова объявятся в Балаклаве.
—В Балаклаву и сто лет назад валом валили люди творческих профессий: поэты, прозаики, критики, журналисты. В наши дни преобладают киношники. У нас, например, снимался в сериале Спартак Мишулин, ставил очередную свою картину Станислав Говорухин. Местом съемок фильма избрала штольни киноэкспедиция из Египта, генуэзскую крепость—американцы…
—Мы замечаем: ежегодно поток создателей художественных лент к нам растет. К съемкам привлекают и нас, капитанов, с плавсредствами. Впервые меня пригласили обслуживать бригаду киношников, которая приехала в Балаклаву снимать сцены фильма “Дикари”. Самыми знаменитыми в коллективе были актеры Владислав Галкин и Гоша Куценко. Надолго меня вовлекли в свои дела авторы фильма “Сафо”. Главную роль в нем сыграла американская актриса—прикольная девушка, но капризная.
—И в чем заключались ее капризы?
—Чтобы туалет на катере был, чай, кофе по первому требованию. Хорошо, что “Роза ветров” оборудована всем необходимым.
—Возникали при этом нештатные ситуации?
—Для оформления титров потребовалось снять штормящее море, то есть волны в “барашках”. Наш катер имеет допуск для плавания при волнении моря в четыре балла. В тот день штормило почти в этих пределах. Но для съемок на “Розе ветров” сверху закрепили 12 – метровую стрелу. Вдобавок на борт было принято человек десять: техники, режиссеры, операторы. Были моменты, когда толпой бегали от левого борта к правому и обратно, что грозило опрокидыванием катера. Пришлось попросить их перейти в качестве балласта в расположенную ближе к днищу каюту. Восхитительны были подводные съемки главных героев фильма у мыса Айя. Для этого всего на день со стороны пригласили специального оператора. Вода у бухточек урочища Инжир настолько прозрачна, что сквозь 15 – метровую ее толщу видна пятикопеечная монета на дне.
—Вы еще обслуживали съемки фильмов “Зима в раю”, “Муж на час” и других. Ваш катер, похоже, медом намазан, раз из великого множества балаклавских плавсредств только его киношники и видят.
—Не согласен, что только доверенный в мои руки катер на виду. Целая флотилия их была “загримирована” под китайские джонки в ходе съемок Станиславом Говорухиным своей картины “Пассажирка”. В прошлом году мой друг Сергей Мельников на своей “Анталии” обслуживал киноэкспедицию во главе с режиссером Владимиром Замятиным, которая работала в Балаклаве над многосерийной картиной “Хозяйка тайги”. Сергей Владимирович даже “засветился” в массовке.
—Федор Константинович, как вы думаете, что привлекает в Балаклаву публику, которая проходит ежегодно через ваше судно?
—Если говорить об Александре Балуеве и его коллегах – киношниках, то их магнитом притягивают берега от мыса Феолент до мыса Айя, свободные от построек и других признаков цивилизации. Не зря создатели “Сафо” недавно поделились со мной планами съемок в наших краях фильма под условным названием “Миллион лет до нашей эры”. Если же говорить об актерах, которые предпочитают Балаклаву как место отдыха, то их чувства хорошо выразил не представитель их цеха, а московский долларовый миллионер Сергей (в далеком Дубае он владеет гостиничным комплексом). “Я объехал весь мир,—говорил он мне,—но такого места, как Балаклава и ее побережье, не встречал”. В течение летней недели он арендует мой катер от восхода солнца до заката. Дни проводит в тишине, которую нарушает только плеск морской волны.
—Гости предлагают свой маршрут?
—Чаще полагаются на мои рекомендации. А выбрать есть из чего. Это и акватория с видом на увенчанную крестом скалу, и Георгиевский монастырь, и мыс Айя.
—Чем интересуются приезжие?
—Балаклавскими штольнями. Мне приходилось работать в подземных цехах, где ремонтировали подводные лодки. Об этом хоть не говори, иначе завалят вопросами.
—С каким чувством смотрите фильмы, в создании которых принимали участие?
—Каждый раз словно переношусь в те дни. Восхищает игра актеров, слышу их живые голоса. Проникаюсь еще чувством гордости за Балаклаву, “этот,—как писал Александр Куприн,—оригинальнейший уголок пестрой Российской (в то время.—Авт.) империи”.
А. КАЛЬКО.
11. 2. 2012 г.
…уголок Российской империи(в то время.—Авт.)- совершенно неоправдано в цитируемый текст, тем паче известного писателя, вставлять свои пугливые комментарии.