У семи нянек дитя без глаза: кто срывает сроки открытия кожвендиспансера в Гагаринском районе Севастополя?

У семи нянек дитя без глаза: кто срывает сроки открытия кожвендиспансера в Гагаринском районе Севастополя?

Мало того, что подрядчик не успеет завершить работы в оговоренный контрактом срок, оказывается, “специалистами” изначально не были предусмотрены важные инженерные нюансы, а сумма договора почему-то увеличивается непосредственно на этапе его выполнения. “Стрелочником” на этот раз выбран никому не известный “проектант”. Какова же роль в очевидном провале капремонта АО “Севастопольстройпроект”, которое существует исключительно за счет субподрядов и, вероятно, стремится на них максимально сэкономить?

Контракт на проведение капитального ремонта консультативно-диагностических кабинетов кожно-венерологического диспансера по улице Репина, 4 в Севастополе был заключен в июле текущего года. 14 октября на объект нагрянул с проверкой глава регионального департамента капитального строительства Илларион Гапицонов. Он тут же устроил показательный разнос строителям и руководству АО “Севастопольстройпроект”. Даже что-то нецензурное сгоряча произнес.

Действительно, картина взору чиновников открылась печальная: кое-как наваленные трубы и стройматериалы, невнятные буераки вместо будущего пола, несколько угрюмых рабочих, судорожно производящих некие нехитрые манипуляции под прицелом телекамер и начальственного гнева.

У семи нянек дитя без глаза: кто срывает сроки открытия кожвендиспансера в Гагаринском районе Севастополя?

К середине октября в помещениях только завершают демонтаж старой отделки. Выяснилось, что проектом не была предусмотрена замена и подключение полувековых коммуникаций – канализации и отопления, что является одним из важнейших аспектов нормальной работы медучреждения. Таким образом, прямо перед стартом отопительного сезона существенная проблема создана и жильцам многоквартирного дома, в котором расположено отделение кожвендиспансера.

Что они там курят?

Кроме того, проектные размеры оконных проемов не совпадают с реальными, что мешает  строителям завершить отделку фасада. Соответственно, документ еще придется корректировать. Одно только это обстоятельство дает представление об уровне квалификации проектировщиков.

“Есть замечания по капитальному ремонту данного объекта в части замены коммуникаций. Проектантом не были заложены мероприятия по замене основных лежаков центральной канализационной трубы. Необходимо провести работу с гражданами и управляющей компанией с целью устранения этой проблемы. Подрядчик обещал все оперативно отработать. На сроки ввода это никак не повлияет, объект будет сдан до конца текущего года”, – заявил Гапицонов.

Что значит – “не повлияет”? По договору, объект должен быть сдан в эксплуатацию уже в ноябре. Невооруженным глазом видно, что на данный момент – “конь не валялся”. И изначальная сумма контракта была 6,4 млн, а теперь “на голубом глазу” объявляется 8,6 млн. Чем обосновано такое “подорожание” работ? Никто не объясняет.

“Работы выполняет подрядная организация “Севастопольстройпроект”. Цена контракта – 8,6 млн рублей”, – сообщается на сайте правительства города.

При этом проводящий инспекцию глава капстроя оговаривается, что после внесения корректировок и исправления обнаруженных недочетов возможно очередное увеличение стоимости строительно-монтажных работ.

Не включили отопление? “Севастопольстройпроект” с вами побеседует

“Проведём профилактические и фактические беседы с вышестоя… вышенаходящимися соседями. Я думаю, что примем правильное техническое решение. Задержка сроков будет минимальной. Постараемся максимально, не нарушая покой жителей с шумными работами, проводить работы по отделке и прочих нешумных видов работ. Максимально быстро сейчас сделаем отопление, потому что отопительный сезон начнётся со дня на день, чтобы сделать опрессовку и запустить тепло в квартиры. Остальные работы не то, чтобы сопряжены с некоторыми сроками. Максимально постараемся ускориться сейчас и сделать. Готовность объекта, скажем так, чуть-чуть ниже среднего”, – рапортует заместитель гендиректора АО “Севастопольстройпроект” Алексей Лысенков.

У семи нянек дитя без глаза: кто срывает сроки открытия кожвендиспансера в Гагаринском районе Севастополя?

А глава капстроя, не испытывающий, видимо, домашнего дискомфорта от холода и сырости, говорит с интригующей улыбкой какие-то пещерные банальности: “Когда мы сделаем финишную отделку и на голову начнёт капать вода, наверное, это не очень комфортно будет врачам, которые будут работать в данном помещении. Соответственно, потом будут испытывать трудности при эксплуатации. Это приостановка процесса лечебного”, – чревовещает Илларион Гапицонов, как бы намекая журналистам, что если сейчас поторопимся, потом хуже будет.

Он грозит проектировщику и подрядчику “штрафными санкциями”, отмечая, впрочем, что разрывать контракт пока не планируется.

При этом гендиректор АО “Севастопольстройпроект” Юлия Губанова предпочитает скромно отмалчиваться, предоставив сомнительное право отдуваться за свою контору заместителю. Наверное, показательные порки являются неотъемлемой частью деятельности компании, своего рода “нагрузкой”, частично оправдывающей получаемые деньги. А вот ее интересно было бы послушать.

У семи нянек дитя без глаза: кто срывает сроки открытия кожвендиспансера в Гагаринском районе Севастополя?

Гендиректор АО “Севастопольстройпроект” Юлия Губанова 

Тем более, что заключившая за месяц контрактов на 130 млн компания начала максимально скрывать информацию о закупках. Теперь в открытом доступе можно узнать только сумму контракта и на что деньги предназначены. Остальное крайне туманно: “Информация о привлечении субподрядчиков: к исполнению должны быть привлечены субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства”.

“Севастопольстройпроект” не строит и не проектирует, являясь в госконтактах то заказчиком, то поставщиком услуг. Не известно, сколько у АО акционеров и кто все эти люди, есть ли среди них профильные специалисты, какова доля государства, соблюдаются ли предусмотренные законом процедуры относительно документации? Остается неясной, в частности, судьба 25 млн рублей, полученных “Севастопольстройпроектом” в декабре прошлого года на проектно-изыскательские работы по реставрации Таврической лестницы и четырех скверов Бастионов, так как минувшим летом был снова заключен аналогичный контракт.

Проекты “на коленке” и “узкий круг лиц”

Подрядчик работ по капремонту на Репина, 4 в контракте от 20 июля не указан, пресс-служба правительства региона подрядчиком называет АО “Севастопольстройпроект”. А некоторые СМИ сообщают, что проект передал строителям департамент здравоохранения. Кто, кому и как, в таком случае, его оплачивал? Но если придерживаться версии, что за работу нанимаемых проектировщиков и строителей отвечает “Севастопольстройпроект”, то каким образом АО эту ответственность несет? А вот таким – погрозили гневно пальцем из профильного департамента, поторопили работяг, раздали указания, заверения и обещания. Все.

Отсюда вопрос – зачем так называемое акционерное общество создавалось? Какая от него польза городу? Компания практически бесконтрольно получает и распределяет по своему усмотрению бюджетные средства, явно экономя на исполнителях работ, чем не просто тормозит значимые для развития города процессы, а – это очевидно -потерями времени и денег наносит существенный вред, наращивая при этом за счет казны собственные активы. Вывод направшивается сам собой – создавалось АО исключительно для пользы “узкого круга лиц”, которым нужды севастопольцев – по барабану.

Кто ответит за срыв сроков открытия отделения кожвендиспансера в Гагаринском районе города – вопрос риторический. Расплодились у кормушки прожорливые конторы-“прокладки”, перекладывают вину за недоработки друг на друга – концов не найдешь, и знай себе “попиливай” бюджетные миллионы. Самое печальное, что этот объект не первый и, видимо, далеко не последний в привычной череде проектно-строительных провалов Севастополя.

Если капремонт на Репина, 4 когда-нибудь завершится, сократится нагрузка на севастопольский кожвендиспансер по улице Очаковцев, а жители Гагаринского района города, в том числе маломобильные, смогут получать медпомощь недалеко от дома, в его обновленном филиале – с регистратурой, тремя консультативными и процедурным кабинетами, оборудованными кондиционерами и обставленными современной мебелью.

Остается надеяться, что рано или поздно соответствующие органы все же заинтересуются информацией, так тщательно скрываемой чиновниками от налогоплательщиков, выяснят, наконец, “с пристрастием”, куда уходят деньги, и назовут “сценаристов” этих опостылевших севастопольцам “шоу для дураков”.

Григорий Горчичный

Источник

Оцените статью