“Не совместимые с жизнью травмы”: в Севастополе спасли выпавшего из окна ребенка [фото]

"Не совместимые с жизнью травмы": в Севастополе спасли выпавшего из окна ребенка [фото]

В Севастополе 6 января текущего года из окна второго этажа выпал ребенок. Возраст – год и восемь месяцев. 

Малыш выжил, но с тяжелыми травмами попал в реанимацию.

О том, что было дальше, рассказали родители мальчика и медики, передает центр медицинской профилактики Севастополя.

“Все происходило очень быстро. Быстро примчалась “скорая” и все просто закрутилось. Когда подъехали к крыльцу больницы, там нас уже ждала бригада реаниматологов и еще много людей. Все бежали, как показывают в кино, везли сына прямо в операционную, что-то делали на ходу, и сразу на операционный стол, настолько все было быстро, просто молниеносно”, – вспоминает мать пострадавшего мальчика Ирина.       

Когда перед родителями захлопнулись двери операционного блока, в гулкой тишине продолжали висеть страшные слова: “Ребенок получил травмы несовместимые с жизнью”. Случай был настолько тяжелым, что врачи буквально сражались за жизнь ребенка. 

“Ровно две недели сын был в реанимации, мы с ним общались не больше часа в день. Затем перевели в нейрохирургию и здесь мы находились две с половиной недели. Это очень короткий срок для таких травм”, – отмечает мама ребенка.

Прошло чуть больше месяца после несчастного случая. Филигранно выполненную операцию, результат долгих лет оттачивания мастерства нейрохирурга, родители малыша называют чудом:

“Врачи делают свою работу, потрясающим каким-то волшебным действием, чудесным образом спасают жизни. То, что наш мальчик скоро будет полностью здоров – это чудо. Просто чудо!”.  Сам хирург, в ответ на все вопросы отшучивается. На вопрос, что пожелаете своему пациенту, говорит: “Это мы с моим другом обсудим наедине”. 

Андрей Борисович Литвин – главный внештатный нейрохирург Севастополя, вот уже 25 лет в профессии, из них – 15 лет в пятой горбольнице.

Для того, чтобы от состояния, которое характеризуется как “полученные травмы не совместимы с жизнью”, прийти к состоянию –  “ребенок может восстановиться на 100%”, нужны опыт, талант и твердая рука хирурга, слаженная работа всего персонала: и тех, кто участвует  в операциях, и тех, кто потом выхаживает в реанимации, и тех, кто  доводит до полного выздоровления.

“В конечном счете, мы все испытываем гордость, что ребенок жив, здоров и уехал с родителями домой”, – констатирует Андрей Литвин.  

“Не хочется вспоминать о плохом, мы сейчас на таком позитиве, наш сын сможет полностью, на 100% восстановиться!” – говорит отец мальчика Максим. А мама добавляет: “Ничего невозможно предусмотреть и предугадать, у нас как говорится, семь нянек, а вот что случилось. Надо молиться за своих детей, обязательно молиться. А мы теперь молимся еще и за всех тех людей, кто спас жизнь нашего ребенка. Низкий им поклон!”

Источник

Оцените статью