Заведующий кафедрой политологии и международных отношений СевГУ прокомментировал запуск железнодорожного движения
Открытие железнодорожного сообщения через Крымский мост существенно меняет региональную геополитическую повестку дня и завершает инфраструктурные процессы интеграции Крыма и Севастополя в Россию. Россия – сухопутная держава. В противостоянии с морскими и богатыми державами ее слабые стороны в мирное время — обширные сухопутные пространства с холодным климатом — становятся непреодолимым препятствием для покорения народов, проживающих на 1/7 части суши. Так считает Александр Ирхин, заведующий кафедрой Политологии и международных отношений СевГУ, сообщает ИА SevastopolMedia со ссылкой на телеграм-канал Южная башня.
“Еще в 1904 году английский географ и геополитик Хэлфорд Маккиндер отмечал, что обширное железнодорожное строительство изменит
соотношение сил в глобальной конкуренции в пользу сухопутных держав, — цитирует Южная башня Ирхина. — Хотя его выводы в полной мере не оправдались, железнодорожное строительство стало одной из технологий закрепления Россией своих пространств в борьбе за жизненные ресурсы. При этом ширина российской колеи была шире европейской: 1520 против 1435 мм.
Не так давно наш соотечественник С. Переслегин сформулировал принципы транспортной теоремы, которые можно свести к следующему: сохранение единства полицентрического государственного организма возможно тогда и только тогда, когда развитие общегосударственной инфраструктуры опережает экономическое развитие регионов. То есть, любые блокирующие акции, связанные с прекращением транспортного сообщения, поставок воды и электроэнергии должно рассматривать как отказот региона и, исходя из этих теоретических посылов, действия властей Киева в отношении Крыма носили характер отказа от полуострова и наоборот ускоряли процессы интеграции с Россией, так как последняя вынуждена была решать резко брошенные инфраструктурные вызовы.
Однако одна проблема по интеграции Крыма и Севастополя в российское пространство проявится в ближайшее время: Крым и Севастополь являются вододефицитными районами. Любые попытки обеспечить полуостров за счет внутренних ресурсов не дали оправданных результатов”.