С него писали Глеба Жеглова

Сибиряк по происхождению, он, видимо, еще с детства привык быть скромным. Однако награды говорят сами за себя

С него писали Глеба Жеглова Участник Великой Отечественной войны, заслуженный работник МВД Михаил Бороздин отметит в этом году свое 90-летие

«Вор должен сидеть в тюрьме!». Эта знаменитая фраза стала крылатой в 1979 году, сразу после выхода культовой советской картины «Место встречи изменить нельзя». Мало кто знает, но эти слова, еще до Глеба Жеглова, любил повторять сотрудник московской милиции Михаил Бороздин, ставший одним из прототипов главного героя фильма (в основу образа легли черты разных людей).

– Да что обо мне писать? – начал отмахиваться Михаил Алексеевич при нашей встрече. – Я простой человек. Никаких подвигов не совершал. А всякие байки, в том числе о войне, я травить не люблю.

Сибиряк по происхождению, он, видимо, еще с детства привык быть скромным. Однако награды говорят сами за себя: орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, медаль «За боевые заслуги»…

Конец войны Михаил Бороздин захватил аж в Порт-Артуре. Там он прослужил до 1955 года, после чего в звании капитана приехал в Москву, родной город супруги. На улице Горького случайно встретил однополчанина, который предложил ему устроиться в милицию.

– А мне очень не хотелось носить форму, – улыбается Михаил Алексеевич. – Так я попал в Московский уголовный розыск.

Непростые дежурства, тревоги, поиск преступников… И любимая фраза: «Вор должен сидеть в тюрьме!».

– Я лично встречался и с Владимиром Высоцким, и со Станиславом Говорухиным, – вспоминает ветеран МВД. – Они расспрашивали меня о милицейской работе, манере поведения сотрудников. Я до последнего не знал, что они собираются снимать фильм.

Милицейскую карьеру Михаил Бороздин завершил в должности начальника отдела внутренних дел Перовского района Москвы. Женат. У Михаила Алексеевича две дочери, двое внуков и пятеро правнуков.

Оцените статью