Во все времена красота женского и мужского тела была предметом поклонения. Античные статуи, купидоны приносящие любовь, атланты и кариатиды украшали здания древней Греции, Рима и многих других государств. Это не могло не дойти и до северных берегов Черного моря – Понта Эвксинского, где две с половиной тысячи лет назад греки основали свою колонию – город Херсонес. Ну а уже гораздо позже архитекторы Севастополя не могли обойти стороной эту традицию и тоже использовали порой весьма эротичные тела для декора зданий. Некоторые сохранились и по сей день. Давайте пройдем по улицам нашего города и увидим некоторые из них.
Начнем путешествие с подъема с Большой Морской на улицу Суворова. Здесь, буквально сразу, по левую руку от нас, мы видим знаменитый дом Рихтера.
Здание построено в 1912 году по проекту и под непосредственным руководством петербургского архитектора В.А. Субботина, которому помогал архитектор-художник С.П. Бург.
Трехэтажный особняк в стиле «модерн» словно вырастает из крутого склона Центрального холма. Авторы удачно использовали трудный рельеф участка, устроив двор дома в двух уровнях. На уровне второго этажа по боковому и заднему фасадам имеются галереи.
Очень интересен декор переднего фасада. Барельеф над парадным входом изображает пухленьких амуров с роскошной гирляндой из плодов земных: винограда, груш, яблок.
Проходя по проспекту Нахимова мимо здания Художественного музея имени Крошицкого, невольно вспоминаются слова старой песни Александра Городницкого
Там без тепла и хлеба
Забытые в веках
Атланты держат небо
На каменных руках
Здание, привлекающее всеобщее внимание своей неповторимостью и пышным декором, построено как «доходный дом» в 1899 году.
Они стоят и не могут отлучиться даже на минуту. Но их терпеливые кариатиды стоят и ждут на улице Ленина.
И не только они. В нишах бывшей дачи Мерецкой на Балаклавской набережной Назукина атлантов тоже с нетерпением ждут.
Как поется в старой песне :
Мальчики и девочки иногда встречаются,
И порой из этих встреч что-то получается
В сегодняшней прогулке мы увидели только фигуры в полный рост. А сколько еще в Севастополе просто масок на фасадах домов. Но об этом в следующий раз.