Севастопольские и крымские рыбодобывающие предприятия приступили к промыслу в Черном море

 

Севастопольские и крымские рыбодобывающие предприятия приступили к промыслу в Черном море. С первых дней нового года организации, получившие необходимые документы российского образца начали промышленный лов рыбы. В эти дни идет хамсовая путина. Ведется добыча и других сезонных видов рыбы –черноморской ставриды, пеленгаса, сельди, мерланга.

ИВАН КЛЕПАЧЁВ

корреспондент
«Украинские чиновники пророчили: с приходом России рыбная промышленность в Крыму вымрет. Что ж, 6, 500 тысяч уже добытой продукции говорит об обратном. 5 марта в Севастополь прибыло ещё одно полностью загруженное судно. И это далеко не последний рейс». 
 
Севастопольский траулер «Академик Байбаков» вернулся в порт с тридцатью тоннами замороженной хамсы. После разгрузки – несколько дней на отдых. А потом
судно снова уйдет на промысел рыбы.
 
Чтобы севастопольские и крымские рыбаки могли спокойно ходить в море, новым уже российским структурам пришлось немало потрудится.
 
ЕВГЕНИЙ ПЕЛЕВИН
заместитель начальника крымского отдела Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства
«Азово-Черноморским территориальным Управлением и Росрыболовством была проведена колоссальная работа по интеграции рыбохозяйственного комплекса в российскую правовую систему. На сегодняшний день уже получили документы 77 предприятий, включая 23 крупных судна».
 
Рыбопромышленники говорят, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в этом году объемы добычи увеличились. По хамсе разница составляет почти 4 тысячи  тонн. С начала года из общего объема добытой в Черном море рыбы, а это 6,5 тысяч тонн, почти весь улов привезли севастопольские моряки.
 
ПАВЕЛ
матрос
«Приключений не было. В целом сработали хорошо. Набрали груза под завязку. Настроение у экипажа хорошее. Хотим ещё ходочку сделать, нужно успеть до окончания промысла».
 
Матросы говорят, что рыбы хватает, но раз на раз не приходится. А вот диковинные экзотические особи с каждым годом в сети попадаются все реже.
 
ЛЕОНИД
матрос
«Экология запущена. Мы со дна поднимаем много пластика, которые привозим сюда на берег и выбрасываем в мусорные баки. Я здесь с 81-о года работаю. Раньше много попадалось интересных рыб. Например, такие как рыба-петух, камбалы разные. Сейчас таких рыб практически не видно».
 
Интеграция рыбохозяйственного комплекса в российское правовое поле практически завершена. По состоянию на 1 марта перерегестрированы 89% крымских рыбодобывающих предприятий. В феврале одно из севастопольских судов получило первый сертификат на добычу рыбы в Азовском море.
 
ВАЛЕРИЙ СИВОЧУБ
президент Ассоциации рыбопромышленников Севастополя
«Скоро будет год, как мы работаем в этом поле. Задача была сохранить производство и остаться на плаву. Я думаю так, что задача решена. Рынок сбыта у нас раньше был направлен больше на украинских покупателей, теперь мы же вплотную работаем с Россией. Работаем даже лучше, чем хотелось».
 
Работа кипит, есть и перспективы развития. Задачи по переоформлению крымских судов Россрыболовство выполнило успешно. При этом за прошлый год промысловый лов рыбы не был приостановлен ни на один день.

НТС

Оцените статью