Джулианна Мур — лучшая, Кэмерон Диаз — худшая

Джулианна Мур — лучшая, Кэмерон Диаз — худшая
 

Накануне «Оскара» в  Америке вручены две предпоследние премии наградного сезона: «Независимый дух» и  «Золотая малина».

 

«Независимый дух» на своей 30-й церемонии схитрил — и поделил главные награды между основными конкурентами. Лучшим фильмом, снятым без поддержки больших студий (что и означает «независимость»), стал «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, зато приз за режиссуру взял Ричард Линклейтер за «Отрочество». Велика вероятность того, что аналогичным образом будет разделён и «Оскар».

За «Бёрдмэна» получили также призы Майкл Китон (лучшая мужская роль — его главный «оскаровский» соперник Эдди Редмэйн на эту премию не номинировался) и Эммануэль Любецки (лучший оператор). Патриция Аркетт принесла вторую награду «Отрочеству» как лучшая актриса второго плана.

Другие актёрские награды взяли Джулианна Мур (лучшая актриса — фильм «Всё ещё Элис») и Дж. К. Симмонс (актёр второго плана — «Одержимость»; лента также отмечена за лучший монтаж). Лучшая дебютная картина — «Стрингер» 55-летнего Дэна Гилроя, ранее известного в качестве сценариста; приз за сценарий тоже его. Российский «Левиафан» проиграл польской «Иде» в категории лучших неамериканских фильмов.

Джулианна Мур — лучшая, Кэмерон Диаз — худшая

Актриса Кейт Бланшетт вручает премию «Независимый дух» режиссёру Алехандро Гонсалесу Иньярриту. © Adrees Latif/Reuters

«Золотая малина» вручалась уже в 35-й раз, но доверия ей — по-прежнему 50/50. Ведь понятно, что назвать Майкла Бэя худшим режиссёром за четвёртых «Трансформеров» могут только злостные завистники, которые не в силах разглядеть за его творческой манерой несгибаемого авторского начала.

Однако худшим фильмом года названы не «Трансформеры», и не «Черепашки-ниндзя», не «Оставленные» и не «Геракл: Начало легенды», а «Спасти Рождество»; лента Даррена Доана о незыблемых ценностях христианского праздника также премирована за худший сценарий. А исполнитель главной роли Кирк Кэмерон мог бы получить (если бы пришёл на церемонию) сразу две «Золотые малины» — как худший актёр и как худший участник экранного дуэта. В последней номинации он был заявлен вместе со своим эго — оценить эту шутку нам, похоже, не доведётся: российский прокат семейной комедии не запланирован.

Прочие награды разошлись между Кэмерон Диаз (худшая актриса в «Другой женщине» и «Домашнем видео»), Меган Фокс (худшая актриса второго плана в «Черепашках-ниндзя») и Келси Грэммером (который ухудшил своим участием сразу три игровые картины — «Думай как мужчина 2», «Неудержимые 3», «Трансформеры 4» плюс мультфильм «Оз: Возвращение в Изумрудный город»).

Объявление номинантов «Золотой малины»

Худшим ремейком названа новая постановка «Энни» (реж. Уилл Глак) — что лишний раз напоминает о необъективности премии: предыдущая версия знаменитого мюзикла, подписанная грандом Джоном Хьюстоном, в 1983-м претендовала аж на пять «Малин», хотя была совершенно милейшим фильмом (одна одержанная «победа» и вовсе была ну совершенно незаслуженной). Так что на самом деле «худшесть» определяется не текущим моментом, а временем — которое всех рассудит и всё расставит по местам.

Это отчасти понимают уже и сами «псевдоакадемики», введя в этом году новую номинацию за «искупление грехов» или «восстановление репутации». На неё были номинированы те, кто был «худшим» когда-то, но оказался в числе лучших сейчас: Дженнифер Энистон, Кристен Стюарт, Киану Ривз, Майк Майерс… Но стопроцентно обелил себя всё же Бен Аффлек, который ранее имел в общей сложности восемь шансов получить «Золотую малину» (из которых «воспользовался» двумя), после чего обрёл «Оскар» за «Операцию «Арго» и новую актёрскую славу за «Исчезнувшую».

Точку в американской «раздаче слонов» уже в ближайшие часы поставит Американская киноакадемия.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

Оцените статью