Повсеместное распространение социальных сетей и смартфонов обозначили альтернативные пути развития игровой индустрии, говорит бренд-менеджер компании SKAZKA Анастасия Перина : “Мобильное направление – развивающееся и наиболее перспективное. Игр для мобильных платформ много, спрос на них гораздо выше, чем у любых других приложений. Но действительно интересных, достойных внимания игр мало. Однако их количество, а следовательно, и конкуренция среди компаний, занимающихся разработкой и издательством игр, увеличивается“. По мнению эксперта, разработчики и издатели компьютерных игр “воодушевленно стараются превзойти друг друга, придумывая все более ухищренные методы привлечения новых игроков”.
Отечественная разработка в последнее время переживает бум благодаря взрывному росту рынка социальных и мобильных игр, соглашается с коллегой управляющий партнер компании Crazy Bit Борис Герцовский : “Сегмент браузерных игр также активно развивается, ежегодно появляются несколько успешных тайтлов. При этом ныне существующие проекты, разработанные российскими компаниями, чувствуют себя прекрасно“.
Примечательно, что на сегодня рентабельны все сегменты игрового рынка, констатируют участники организованной “ФИНАМом” конференции. “Рынок игр оказался в такой ситуации, когда можно делать что угодно и при этом зарабатывать деньги – от глубоких хардкорных инди-проектов до массовых социальных проектов с полным отсутствием игрового элемента вообще“, – говорит вице-президент по новым платформам Alawar Entertainment Дмитрий Бурковский .
Социальные и мобильные игры хоть и недавно включились в сферу игровой индустрии, но сразу же нашли свою целевую аудиторию и рентабельность этих видов игр на таком же уровне, что и у других, независимо от сегмента, утверждает г-жа Перина. С другой стороны, отмечает она, социальные и мобильные игры “имеют преимущество в вопросах продвижения за счет более упрощенной модели и ее гибкости, а также дополнительные возможности интеграции, создания совместных проектов с дружественными брендами”.
При этом дефицит свободного времени у пользователей способствует росту популярности казуальных игр. “У аудитории, которая способна тратить деньги на игры, есть лишь немного времени на них. Отсюда даже в консольных проектах появляются так называемые “режимы наблюдателя”, когда игру можно пробежать вообще без напряжения за пару вечеров. В этом нет ничего страшного – просто игры становятся действительно массовым медиа“, – говорит г-н Бурковский. “К сожалению, практика показывает, что современные игроки не любят, или не хотят вникать в суть игры, – отмечает г-жа Перина. – И, когда на определенном моменте игрок сталкивается со слишком сложной для него задачей (например, слишком долгая “закачка” клиента), он прощается с игрой, выбирая среди огромного множества игр наиболее приемлемый для него вариант“.
Эксперты с оптимизмом смотрят на дальнейшие перспективы развития сегмента мобильных игр. “В App Store конкуренция, конечно, уже высока, но в Google Play и на других мобильных платформах она пока не такая большая, – говорит представитель экономической онлайн-игры “Рашка” Денис Рысев . – Новыми трендами в мобильном сегменте могут стать игры с Augmented Realiy и геопривязкой. Технологии уже для них почти достаточны, но пока ни у кого не получилось. Но, рано или поздно, конечно, получится. Если брать чуть дальше, то, скорее всего, будут популярны игры для “интерфейс-очков”, когда появится соответствующее достойное железо (первую модель Google обещает в конце года)”.