70-летняя сестра-хозяйка 37 лет проработала во 2 хирургии городской больницы № 1.
Она рассказала «В городе», как произошла авария в лифте и какие последствия повлекло происшествие лично для нее:
– Лифт был заполнен, человек 7, кажется, в нем уже было, шел сверху вниз, на 5 этаже за секунду до того, как двери закроются, зашел врач с тяжелым дыхательным аппаратом. Двери закрылись, лифт тронулся, и тут послышался скрип, сверху появились искры. Лифтер Марина успела нажать на кнопку экстренного торможения, но лифт не остановился, а резко двинулся вниз с грохотом. В этот момент несколько человек оказались на полу. У меня по позвоночнику как прострелило. Лифт остановился в цокольном этаже, где приемный покой, открылись двери, кто-то кричал – поднимайтесь! А я подняться не могла. На полу рядом лежали люди. На ногах остались только те, кто стоял у стен. Шахта лифта ниже цоколя еще метров на 10, если бы кабина не остановилась, и мы бы упали вниз, никто б не выжил.
Госпитализированы трое – кроме Светланы Николаевны, 74-летняя санитарка Алла Степановна Зейда, более 30 лет проработавшая в 1 горбольнице и 70-летняя Галина Петровна Точицкая, работавшая раньше в больнице буфетчицей, а в этот злополучный день пришедшая в гости к бывшим сослуживцам.
Сестра-хозяйка также сообщила, что с этим лифтом и ранее случались неполадки, в том числе, и аварийные остановки – кабина не раз застревала между этажами.
– Сейчас пройдет неделя-вторая, лифтершу тихо уволят, повесив всю вину на нее, и все останется по-прежнему. Мне представитель прокуратуры так и сказал – сейчас во всем винят лифтера. А при чем здесь она? Не она же занимается наладкой, проверкой исправности лифта. Тем более, она сразу среагировала, нажала кнопку. Другое дело, что лифт должен был остановиться, а не двигаться дальше вниз. Что она могла сделать в этой ситуации? – возмущена Светлана Николаевна.
Пострадавшей ничего не известно о помощи от больницы. Зарплата у нее – 1100 гривен.
– Ко мне приходит сын, покупает необходимые лекарства, приносит мне поесть-попить. А вот у Галины Петровны в Севастополе – никого. И некому сходить в аптеку и принести еду. Ей после аварии пришлось оперировать ногу, она лежит на подвесках.
Главный врач 1 горбольницы, Сергей Попов, к Светлане Николаевне Зиновьевой ни разу не заходил. Приходили представители СМИ и прокуратуры. В пятницу ее навестил начмед больницы, Олег Белоглазов, поинтересовался самочувствием, пожелал скорее поправляться.
Светлане Николаевне нельзя вставать, над ее кроватью установлен поручень, за который она держится, если нужно приподняться.
– Лежать мне предстоит до 15 мая точно, так сказал врач. Дальше уже по состоянию. А диагноз – у него и спросите, я точно не знаю. Смещение позвонков… Думаю, если бы был перелом позвоночника, меня бы сразу прооперировали. Значит, не так все страшно.
Дежурный врач отказался сообщать диагноз Зиновьевой без письменного запроса, но на просьбу подтвердить уже озвученный другим медиком – «компрессионный перелом позвоночника», ответил:
– Так вы знаете диагноз. Только с одной поправкой – не позвоночника, а позвонка. Разница, вообще-то, большая.