Член национального союза архитекторов Украины Александр Гладков назвал наиболее уродливые, с его точки зрения, здания в Севастополе.
Первое место в рейтинге архитектора заняла балюстрада на площади Ушакова.
«Нас с вами обокрали на всю жизнь: это пространство от Матросского клуба до библиотеки Толстого архитектор Мухин совершенно благополучно уничтожил. Мы теперь видим не зеркало Южной бухты и Малахов курган, а какой-то очередной ресторан. Таким образом, был нарушен основной градостроительный принцип, сформулированный после войны», – сказал Гладков.
Архитектор выразил солидарность со своим коллегой Адольфом Шеффером, который давно бьет тревогу по поводу застройки мыса Хрустальный.
«То, что происходит на мысе Хрустальный, – безобразие. Мало того, что мы из города видим изуродованный мыс, мы с мыса видим совершенно другой город. Это такой же градостроительный грех, какой мы видим на площади Ушакова», – сказал Гладков.
Также он подверг критике застройку пустыря рядом с Комсомольским сквером.
«Это злая воля заказчика при попустительстве власти. Это конъюнктурные вещи. Изменилась среда. И в чем трагедия: нам это не нравится, а деваться некуда. Или застрелиться, или смириться», – сказал Гладков.
Также архитектор подверг критике 16-этажный дом на улице 6-й Бастионной.
«Нарушены нормы посадки дома относительно гостиницы «Украина», которая открывала ныне загубленную идею переноса городского центра. На плато должны были стоять высокие здания, создавая какой-то ансамбль. В данном случае планировочное решение обусловено участком, выделенным под застройку, а объемное – желанием заказчика: чем больше, тем лучше», – сказал Гладков.
Также архитектор раскритиковал ряд объектов на площади Ушакова. Это мансарда над трехэтажным домом, кинотеатр «Дружба», находящийся в здании костела, к которому была приделана нелепая стекляная пристройка, здание кафе, строящееся на том месте, где в свое время архитекторы не разрешили строить «Мадональдс». Вместо этого предлагалось построить крытый навес у входа в гостиницу «Украина».
«Я вижу рецепт какой? Таблички черного цвета с надписью: это здание построено при таком-то мэре, таком-то главным архитектором, автор проекта такой-то. Для меня этого будет достаточно. Если все это повесить и пройти по городу, мы увидим, кто наш «самый большой друг». Ведь по мысу Хрустальному мы автора не знаем. Никто не говорит», – сказал Гладков.