Переночевать в Киеве можно за 50 гривен в сутки

451649_1_300Столичные трех-четырехкомнатные квартиры переделывают в общежития.

Жилье – в новых высотках на жилмассивах Позняки, Никольская Борщаговка и Троещина. Объявления дают на специальных сайтах. За место правят 550-750 грн в месяц.

Хозяин, который называется Владом, объясняет, что квартира в 24-этажке. Платить 50 грн в сутки или 650 грн в месяц. 15 августа в 21.30 едем осмотреть жилье. Высотка стоит на просп. Григоренко.

– Поднимитесь на восьмой этаж, от лифта поверните налево. Там приоткрытые двери. Зовите “Юра, выходи”, – подсказывает по телефону хозяин. – Юра покажет вам квартиру.

Сквозь приоткрытые двери слышно хохот и звон посуды. На оклик из кухни выглядывает мужчина лет 24-25.

– Бегу-бегу, – Юрий на ходу обувает тапочки. – Сейчас все сходятся с работ, поэтому и двери открыты. На ночь закрываемся. Ключ один на всех у дежурного.

Проходим прихожую величиной 2 на 3 м. Под стеной в два ряда стоят несколько десятков пар обуви. В помещении накурено, попахивает прелым.

Площадь трехкомнатной квартиры около 70 кв. м. В каждой комнате живут восьмеро.

– Это мальчишечья, – Юрий заводит в ближайшую комнату.

В ней стоят четыре металлические двухъярусные кровати. На каждой сохнут полотенца. Одежда, сумки и обувь – везде.

– У нас чистота и порядок. Дежурные за этим следят, – Юрий заводит в девичью комнату.

– Вы же хотели место для девушки? У нас как раз и есть одно. Здесь у дверей. Ванна одна. Больших очередей не бывает. Разве что подождать минут 15.

На кухне ужинают двое мужчин и женщина лет 30. Белый пластиковый стол накрыт синей клеенкой. На ней несколько пакетиков чая. Вода из них затекает в пакет с чипсами, дальше скапывает на пол.

– Мы как одна большая семья, всем делимся. От голода никто не умрет, – рассказывает мужчина за столом. Женщина начинает громко хохотать.

– Чего вы вопите? На шестой этаж слышно. Проблем не оберетесь, – заходит на кухню бородатый кавказец.

Говорит, что он киевлянин. Перебрался сюда, чтобы жить отдельно от родителей. Работает парикмахером. Остальные жильцы – из Житомира, Донецка и Днепропетровска. Имеют работу в столице.

– У нас здесь один дурачок жил. Начал красть. Мы его одним махом выбросили, – продолжает Юрий. – Теперь поставили сейф.

– Все нормальные ребята, – добавляет кавказец. – Главное не буянить и не бегать по этажам. С нами живет семейная пара. Спят по разным комнатам. Если хотят вместе, то ложатся в коридорчике, – показывает на кровать в прихожей.

22-летний Богдан Деркач четыре месяца прожил в 19-этажке в районе Святошин. Ее переделали под общежитие. Жил в комнате еще с двумя. За койко-место платил 1,2 тыс. грн в месяц.

Родом из Белой Церкви на Киевщине. Тоже работает в столице.

– Все нравилось, за исключением соседа. Ему 30 лет. Говорил, хочет в университет поступать в Киеве. А разговаривает чисто, как Янукович. Путает слова, жаргон зековский. Оказалось, зек. Он несколько раз оговорился, что сидел. Деньги клянчил на папиросы – то пятерку, то десятку. И не отдавал.

Богдан перебрался на Харьковский жилмассив к своей тете.

 

После перестройки доход увеличивается втрое

Столичные квартиры перестраивали в хостелы в расчете на болельщиков перед чемпионатом Европы по футболу. Но спроса не было. Теперь хозяева хотят вернуть расходы на переоборудование, объясняет председатель Риэлторской палаты Александр Бондаренко, 54 года:

– Селятся разные люди, чтобы тратить меньше. Если день рождения, то пирушка растягивается на два-три дня ежемесячно.

Владельцам выгодно переделывать квартиру под общежитие. Для сравнения, трехкомнатные на жилмассивах сдают по 6 тысяч в месяц. Если же поставить двуспальные кровати, заселить 20-30 жильцов, доход владельца составит 16-18 тысяч гривен в месяц.

Половину квартир в новостройках покупали на перепродажу по более высокой цене. Однако покупателей не удается найти годами.

Оцените статью
Добавить комментарий