-
В этом мире все настолько относительно, что даже финансовый кризис не сможет попасть в исключение по всем пунктам. Да, многим пришлось не сладко, да, легкость кредитной жизни приходится забывать, да, многие красивые мыльные пузыри лопнули. Но сказать, что экономика стала неким иным глобальным явлением не сможет никто.
Избавляясь от лишнего, получаешь нужное. Хотя процесс и может быть неприятным, но он по своей сути объективен: возможно, четвертая плазма в квартире, и без того взятой в кредит, действительно не особо и нужна, но при этом те же товары для совсем маленьким от спроса на пострадают. Кстати, психологи давно заметили: любой кризис, от экономического до общественного, всегда приводит к буму новорожденных. Так человеческая психика защищается от плохого желанием продолжить себя. Да и многим бизнес-леди, оказавшись дома даже вынуждено, мысль о детях вдруг начинает казаться близкой и реальной.
Причин много, итог один – детские товары популярны сегодня как минимум не меньше, чем дела обстояли до кризиса. Или в разгар кризиса – статистика детских вещей здесь осталась неизменна.
И вполне резонно предположить, что, испытывая проблемы с выплатой кредита за свое авто, ни один отец не откажется от необходимости купить комплект в кроватку. И вряд ли отыщется мать, которая, понимая несбыточность планов о новой посудомоечной машине, вдруг решит отказаться от подгузников для своего карапуза из чувства экономии. В этом плане на детях не экономят.
К тому же есть еще один социологический факт: до кризиса рынок характеризовался чрезмерной нормой излишков. 25% приобретенной продукции в итоге пропадало, портилось, не использовалось. Но отчего было не купить сыра «с запасом», когда это ничего по сути не стоило? Или «на всякий случай» заказать больше кирпича, чем вроде бы требуется в строительстве коттеджа. До кризиса – типичное поведение, которое сегодня немного урезано до рамок рационального приличия.
С детьми такого не происходило по простой причине: они требуют не просто повышенного внимания, но и четкости процессов. Это взрослые забивают свой гардероб вещами или могут съесть и выпить по-разному – под настроение. Для детей же важна точность, поэтому им инстинктивно покупают без особых заведомо ненужных излишков. А значит, и экономить здесь не имеет смысла.
Сегмент рынка детских товаров честен в своей прагматичности: здесь мало о чем ведущие бренды простынок или сосок, здесь нет дорогих парфумов, кремов и ботексов. Здесь нет шикарных авто и дачных домов. Все, что покупается для малыша, имеет прагматичный смысл. И поэтому данный сегмент всегда будет максимально стабильным: количество хлеба, потребляемого в обществе, количества съеденной соли и количество детских товаров по природе своей неизменны и соотносятся только с количеством людей, а не с какими-то кризисами.
С точки зрения подгузников индекс Доу Джонс не стоит и выеденного яйца, а соотношение евро к доллару не влияет на количество проданных детских сосок. Эта аксиома детских товаров давно уже имеет право стать полноценной теоремой взрослых.