Число жертв наводнения в городе Крымске Краснодарского края может достигать 2 500 человек. Такие данные со ссылкой на неофициальные источники прозвучали в эфире местного телеканала «Крымский экран». Как передает корреспондент РИА «Новый Регион», жители Крымска не верят заявлениям властей, что количество жертв наводнения не превышает 200 человек, и считают, что погибших гораздо больше.
Поводов для недоверия официальным данным более чем достаточно. Как рассказывают местные журналисты, уже днем после наводнения, 7 июля, спасатели в неформальных беседах признавались, что число жертв потопа приблизилось к 1000. Два дня назад на крымских кладбищах, со слов копателей, которые также отказываются говорить на камеру и диктофон, было вырыто порядка 600-800 могил. Со слов местных жителей, уже похоронено порядка 600-700 человек.
Можно предположить, что за это время эти цифры наверняка заметно увеличились. Практически ежедневно в последние дни волонтеры находили трупы погибших. Однако официально эти данные чиновники и представители правоохранительных органов не подтверждают. Не исключено, что власти просто хотят скрыть масштабы трагедии.
В то же время к крымским телевизионщикам постоянно обращаются люди с просьбой разместить объявления о поиске пропавших без вести после наводнения родственников, которые могут оказаться в числе погибших. Это обстоятельство также может свидетельствовать о том, что реальное количество жертв может составлять в разы больше, чем об этом говорят власти.
Как сообщалось ранее, в Крымске в день наводнения в эфире местного телевидения «бегущей строки» с предупреждением о возможном ЧП не было. В месте с тем никакого экстренного совещания вечером 6 июля в администрации Крымского района, скорее всего, не собирали. Об этом заявила в интервью «Российской газете» генеральный директор ТРК «Крымский экран»Наталья Усова.
«Меня, наверное, теперь уволят, но врать не могу, – сказала она. – 80 процентов уставного капитала нашей телекомпании принадлежит администрации края, наверняка власти не понравится моя правда, но я уже озвучила ее следователям из Москвы. Никакой «бегущей строки» с предупреждением до наводнения не было. Она появилась лишь после того, как из своего затопленного дома с улицы Адагумской ко мне дозвонилась главный редактор Марина Сидорова. Она была в панике, кричала, что вокруг вода поднимается. Часа в три ночи мы пустили «бегущую строку», но вряд ли это кого-то спасло, потому что тут же во всем городе погас свет».
Усова также отметила, что обычно в экстренных случаях их непременно приглашают на заседание штаба по ГО и ЧС. «Нынешней зимой в час ночи мы выходили в эфир в связи с ЧП, связанным с газом, до этого не раз предупреждали заранее о различных угрозах, но до позднего вечера 6 июля нам ничего не было известно. Поскольку Геленджик и Новороссийск к этому времени уже затапливало, мы специально зашли к дежурным, спросили: «Все ли в порядке?» Нам посоветовали успокоиться и идти спать»…
Никакого экстренного совещания вечером 6 июля в администрации Крымского района, скорее всего, не собирали, однако выяснить это доподлинно не удалось, ибо рядовые чиновники хранили молчание, а ответ на этот вопрос их начальников мы уже слышали: совещание якобы проводилось, меры принимались, но времени не хватило, чтобы всех оповестить. Похоже, оповещать начали, когда уже вода хлынула на город.
Напомним, накануне Следственный комитет России выступил с заявлением, в котором опроверг сообщения СМИ, которые распространяли информацию о 170 погибших в результате наводнения.
«Данные о количестве погибших, распространяемые в СМИ различными органами зачастую разнятся с фактическими. Наиболее достоверными сведениями обладает Следственный комитет России, поскольку именно следственными органами проводится весь комплекс следственных и процессуальных действий в отношении погибших», – говорилось в сообщении СКР.
По уточненным официальным данным, полученным по состоянию на 16 часов 10 июля 2012 года, в результате наводнения в городе Крымске погибло 148 человек.