Крымский участник телевизионных реалити-шоу: “За выход в финал надо заплатить от 30 тысяч евро”

Крымский участник телевизионных реалити-шоу: "За выход в финал надо заплатить от 30 тысяч евро"Молодой крымский певец Ленмар Абдуллаев рассказал о закулисье украинских талант-шоу.

От “Танцев вдвоем” до “танцев строем” (то есть до “Майданса”) – шоу талантов заполонили украинское телевидение. Через кастинги музыкальных проектов прошли тысячи ребят, сотни попали на экраны, но звезд в украинском шоу-бизнесе не прибавилось. Почему так происходит? Своим мнением с журналистами поделился молодой крымский певец Ленмар Абдуллаев – участник телепроектов “Шанс”, “Караоке на майдане”, “Наша песня”.
Досье
Ленмар Абдуллаев, 27 лет
Солист крымскотатарского ансамбля “Бельбек”.
Родился в семье артистов. Родители Закир и Нияра Абдуллаевы были солистами ансамбля “Хайтарма”. Окончил факультет математики и информатики Таврического национального университета имени Вернадского. Специальность – прикладная математика. Сейчас получает второе высшее образование в Национальной академии государственного управления при президенте Украины.
–?Ленмар, через талант-шоу проходит много талантливых исполнителей. Новые звезды ярко вспыхивают – и быстро гаснут. В чем причина?
Крымский участник телевизионных реалити-шоу: "За выход в финал надо заплатить от 30 тысяч евро"Ленмар Абдуллаев – участник телепроектов “Шанс”, “Караоке на майдане”, “Наша песня”. Фото: http://respublika-krim.livejournal.com
–?Большинство украинских телеконкурсов не рассчитаны на поиск хороших артистов. Вот советские программы “Алло, мы ищем таланты” или “Утренняя звезда” действительно помогали молодым пробиться на сцену. А сейчас цели другие: привлечь зрителей, поднять рейтинг канала и заработать. Тысячам участников в этой схеме отводится роль простых статистов.
Все укладывается в стандартную логику “ящика”: одни телевизионные форматы сменяют другие. Помните, лет 10 назад были популярны реалити-шоу, такие как “Последний герой”? Все СНГ смотрело, как люди на необитаемом острове едят червяков, валяются в грязи и параллельно устраивают мелкие интриги, выясняя, кого выставить из проекта. Потом переключились на программы типа “Дом?2”. А потом ссоры в прямом эфире надоели зрителям, и менеджеры предложили потребителю талант-шоу. Сейчас этот жанр, по-моему, уже прошел пик популярности. Думаю, года через два-три талант-шоу заменят другими форматами.
–?То есть участвовать в таких проектах нет смысла?
–?Почему? Если есть талант, нужно участвовать! Даже если не получится, будет возможность сказать: “Я сделал все, что мог”. Только не стоит думать, что раз тебя показали по ТВ, ты уже навсегда стал звездой. Многие ждут, что на следующий день после эфира начнется новая прекрасная жизнь. Это иллюзия. Так что лучше относиться к своему появлению в “телеке” спокойно, без фанатизма.
–?Допустим, очень хочется победить. Реально ли “договориться” с организаторами?
–?В нашем шоу-бизнесе все реально. Не буду тыкать ни в кого пальцем, но за гарантированный выход в финальную часть (т.?е. телевизионную версию конкурса; не путать с финалом проекта – “Р”) придется выложить не меньше 30 тысяч евро. Конкретная сумма зависит от масштабов проекта, от числа участников, ну и от твоего уровня.
Крымский участник телевизионных реалити-шоу: "За выход в финал надо заплатить от 30 тысяч евро" 
–?То есть деньги еще не гарантируют первого места?
–?Конечно! Но за деньги можно пройти первый этап – кастинг, который обычно остается за кадром. Впрочем, есть механизмы, которые позволяют повысить свои шансы на победу и в следующих этапах. На что реагирует зритель при голосовании “смсками”? На картинку и звук! А если подсуетиться, операторам и звукорежиссерам могут рассказать, кого показать “красиво”, а кого – “так себе”. Представим, что соревнуются двое красивых харизматичных артистов. Уровень их профессионализма практически одинаковый. Только первого преподносят в выгодном свете, а на второго камеру и звук настраивают так, чтобы выступление зрителю не понравилось. А потом организаторы разводят перед проигравшим руками: мол, ты классный парень, но аудитория тебя не поддержала.
–?А может помешать победе неприязнь кого-то из членов жюри? Не понравилось кому-то твое лицо или поведение – и, как бы хорошо не выступал – призового места не видать. Такое возможно?
–?Это стереотип. Не стоит думать, что “глянец” – это сплошной серпентарий, где все друг другу завидуют и “кидают” при первой возможности. Артисты – такие же люди, как и все: эмоциональные, со своими недостатками. Думаю, интриги есть в любой профессиональной сфере.
–?Кто “шеф-повар” на кухне украинских талант-шоу?
–?Парадом командуют телеканалы. Это, кстати, отличает украинский шоу-бизнес от российского, где все замыкается на нескольких людях: Алла Пугачева, Иосиф Кобзон и другие, помельче. А у нас, кто платит, тот и музыку заказывает. Даже если в жюри на телеконкурсе сидит очень известный артист или шоумен, он не будет очень уж упорно отстаивать свое мнение – ведь владельцы канала отстегивают ему за сезон круглую сумму гонорара. В среднем, это около 250 тысяч евро.
–?Для члена жюри?
–?Да. Музыкальному продюсеру шоу могут предложить около 1 миллиона евро.
–?Какой интерес каналам отваливать такие деньжищи?
–?Они так привлекают зрителей и рекламодателей. Талант-шоу показывают в прайм-тайм. По охвату аудитории они давно оставили позади самые популярные политические программы. Реклама, которую транслируют в перерывах, стоит очень дорого.
–?То есть каналам не важен талант участников?
–?Увы, но это, по большому счету, так. Повторю еще раз: не стоит путать современные шоу и советские передачи типа “Алло, мы ищем таланты”. Шоу-бизнес – это, в первую очередь, бизнес, потом – шоу, а уж потом, если посчастливится,?– качественный музыкальный продукт. Талант, слух, пластика и прочие “сценические атрибуты” – это хорошо, но деньги и связи важнее. Если хочешь стать известным и заработать – нужно сначала вложить средства. А деньги для старта нужны огромные. Например, работа профессионального стилиста, который подбирает тебе одежду, стоит как минимум 400 евро в час. То есть нужно отвалить немалые деньги только за то, что он пройдется с тобой по магазинам и выберет тебе подходящие шмотки. Еще лет пятнадцать назад все было значительно дешевле, но и заработки артистов были меньше.
–?А как потом возвращать потраченное? На концертах и продаже дисков?
–?Альбомы сейчас выпускают только для поддержания имиджа. За них никто не платит – ведь в интернете можно любую музыку найти бесплатно. Артисты зарабатывают на корпоративных вечеринках и съемках в рекламе. Даже известных исполнителей нельзя назвать богатыми людьми. Богемная жизнь стоит очень дорого. Некоторые ради поддержания статуса делают дорогие покупки, сорят деньгами, лезут в долги. Особенно сильно по артистам ударил кризис. Многие набрали кредитов в валюте и не знали, как отдавать, соглашались на любую работу. На президентских выборах 2010 года многие наши “звезды” агитировали за кандидатов – это как раз кризис повлиял.
Оцените статью
Добавить комментарий