Среди преступлений в Вооруженных Силах Украины иногда случаются такие, которых могло бы и не быть, если бы не халатное потворство, панибратство, элементарная безответственность должностных лиц, которые всего-навсего должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности. Впрочем, обобщенный социальный портрет осужденных военнослужащих не теряет своих постоянных статистических стандартов, пишет газета «Флот Украины».
Как и раньше, чаще преступления происходят при участии военнослужащих-срочников. Поэтому говорить о полностью здоровом моральном климате в некоторых военных коллективах пока не приходится. Чаще всего в уголовных делах фигурируют “дедовщина”, бегство из военных частей, кражи военного и личного имущества. Случаются и страшные истории, связанные с убийством. На этот раз убийцей оказался матрос срочной службы одной из военных частей, расположенной в Севастопольском гарнизоне.
Матрос Виталий М. чувствовал себя в части довольно пристойно. Товарищеский, легкий на подъем, грамотный (до призыва Виталий успешно закончил Криворожский экономический институт по специальности “Менеджмент организаций”), он легко общался со всеми в части и никогда не вступал в открытые конфликты с сослуживцами. Регулярно ходил в увольнение, а вот своевременно возвращаться, как правило, “забывал”. Что же, дело молодое – в городе у мальчика завелись некоторые знакомства, и в приятном общении время пролетало незаметно. Он очень быстро освоился в арендованной квартире своего земляка Ивана П., уроженца г. Кривой Рог, и регулярно приезжал туда, как к себе домой. Выпивая на кухне в компании симпатичной подруги Ивана – Дарьи, ребята говорили “о жизни”, а еще употребляли амфетамин.
Спустя немного времени Ивану стало не нравиться, что Виталий ест, пьет, употребляет амфетамин за его средства да еще и каждый раз требует денег на обратный проезд в часть. Неимущего матроса теплый прием с “все включено”, наоборот, целиком устраивал, и он охотно продолжал встречи с удобным знакомым теперь уже на его новой арендованной квартире на проспекте Героев Сталинграда.
Очередная встреча, которая состоялась 16 мая 2010 г., стала фатальной для обоих ребят. Распив на кухне бутылку, ребята поссорились из-за какую-то мелочи. Под влиянием алкоголя у Виталия взорвались эмоции. Рассердившись, он ударил Ивана кулаком в лицо, а потом нанес ему три удара подряд хозяйственным ножом в шею. От большой кровопотери Иван П. умер на месте.
Нисколько не смутившись от содеянного, убийца аккуратно сложил в сумку компьютерное оборудование, которое находилось в квартире, и исчез с места преступления. Через несколько дней Виталий М. предложил приобрести похищенные детали компьютера инженеру технической батареи военной части Альберту Л. Последний отказался, но предложил оставить сумку со всем содержимым у себя, чтобы позднее определить параметры и качество деталей. Виталий охотно согласился с предложением Альберта и сразу попросил у него 500 гривен, объяснив, что надо срочно рассчитаться с долгами. Сговорчивый инженер деньги дал, а сумку со всем содержимым забрал, даже не поинтересовавшись, откуда у неместного матроса дорогие компьютерные детали.
В этот день матрос срочной службы Виталий М. должен был возвратиться в часть из увольнения в 18.30. В книге увольняемого личного состава сделана запись, в соответствии с которой военнослужащий Виталий М. был уволен 15 мая 2010 г. и прибыл из увольнения в 18 часов 30 минут 16 мая 2010 г. Т.е. запо документам матрос из увольнения прибыл своевременно. Как это произошло, понять невозможно, ведь командир технической батареи майор Руслан П. уже во время следствия утверждал, что 16 мая около 23 часа ему на мобильный телефон позвонил матрос Виталий М. и сообщил, что прибыл в части из увольнения. Как удобно, не правда ли? Один звонок добренькому майору – и никаких проблем. Все “шито-крито”! Значит, в части скрывали факты грубых нарушений военной дисциплины. В наличии – безнаказанность и потворство со стороны офицерского состава.
Арест матроса стал шоком для всех. По данному преступлению возбуждено уголовное дело. Чтобы расследовать это злодеяние и предъявить конкретное обвинение, правоохранителям пришлось немало поработать. Достаточно сказать, что для доказательства вины обвиняемого была проведена не одна экспертиза. Соответственно выводу экспертов на момент осуществления преступления у Виталия М. не выявлены признаки болезненного нарушения психической деятельности, а это значит, что пояснения защитника и самого обвиняемого о сильном волнении и состоянии аффекта не уместны. Итак, отвечать придется, как говорят, по полной.
Армия – бесконечная и болевая тема. Сегодня тяжело оспаривать утверждение, что в основе всех военных преступлений лежит моральная патология нашего общества. Так, можно роптать на состояние общественных процессов, снижение моральных качеств и образовательного уровня призывников. И все-таки армия должна быть более здоровым организмом, чем общество в целом. В силу хотя бы профессионального отбора и особых задач, которые она решает. Страшно, когда на службе в армии происходят убийства.
Что бы ни говорили, но причиной того, что случилось, является вседозволенность и потворство. Именно поэтому армия, школа жизни, стала для Виталия воротами в тюрьму. Недаром говорят, что криминал в армии провоцируется офицерами. Если в части разнузданно чувствуют себя матросы-наркоманы, то что мы от них можем ожидать? Неуважение к уставу, к военной дисциплине, и как результат – решётка. Но армия – это же прежде всего уставный порядок. Из армии все должны возвращаться живыми и здоровыми. Надеемся, что виновные в этой трагедии понесут надлежащее наказание.
Muchas gracias. ?Como puedo iniciar sesion?