В Севастополь из Индии привезли тело украинского моряка. Без органов. Семья говорит: его могли убить, пишет газета «Сегодня».
15 сентября в Севастополь из Индии прилетел “груз 200” с телом украинского капитана танкера Sea Victoru Валерия Редько, погибшего при странных обстоятельствах. Компания-судовладелец и крюинговая компания уверяют, что моряк умер своей смертью. Но родственники в этом очень сомневаются.
Дочь Валерия Васильевича Анна рассказала “Сегодня”, что тревожные вести пришли 1 сентября… “Папа ушел в свой последний рейс в апреле. Контракт был до октября: курсировали по маршруту Арабские Эмираты – Индия, перевозили мазут, – рассказывает Анна. – И вот 1 сентября нам звонит представитель компании и говорит, что отец умер от сердечного приступа. Позже сообщили, что это было отравление. И постоянно менялись версии того, как он ушел из жизни. Сначала говорили, что отец при всей команде упал и умер. Потом – что ему утром стало плохо. Прислали фото ужасного качества – отец живой и отец мертвый. Как он лежит, как его запаковывают в контейнер…”.
“Примерно с неделю назад компания стала просить нас подписать бумаги о том, что мы подтверждаем смерть отца и что судно может двигаться дальше без капитана, – вспоминает Анна. – Мы ничего не подписывали. Отца вообще могли убить! Он рассказывал, что в предпоследнем рейсе их судно, по документам, шло пустым. То есть на нем могли перевозить что-то нелегальное. А 28 августа он позвонил и сказал моей маме: “Не переживай, я вернусь”. Вот и вернулся…”.
16 сентября капитана похоронили… Но перед этим родственники передали тело судмедэксперту. “Результаты экспертизы будут через месяц. Но уже сейчас нам сказали, что, предварительно, умер он не своей смертью. Сосуды в норме, мозг тоже, но нет половины органов…”, – говорит Анна.
По словам дочери капитана, они обращались в МИД с просьбой разобраться в ситуации. В министерстве нам это официально подтвердили: “Работа по этому вопросу ведется. Пока говорить о чем-то конкретно рано”, – сообщил пресс-секретарь МИД Сергей Саенко. Неофициально источники в министерстве заметили: “Есть сомнения, что моряк умер своей смертью”.