Капитан дальнего плавания из Одессы Владимир Анисов погиб, пытаясь спасти одного из членов экипажа. Несчастный случай произошел вечером 15 июня у берегов Мавритании.
«Рыболовецкий траулер «Леонид Бородич» занимался рыбной ловлей на рейде африканского порта Нуадибу. Машинист и боцман судна чистили шахту для сброса некачественной рыбы, — сообщили нам в пресс-службе Госпромнадзора. — Вдыхая пары от гниющей рыбы, машинист потерял сознание и упал в шахту». Боцман забил тревогу. Быстрее всех на выручку подоспел капитан. Но и он, так и не успев помочь своему коллеге, потерял ориентацию от рыбных паров и упал за борт. «Это предварительная версия. Причины ЧП станут ясны после расследования», — говорят в ведомстве.
ЖДАЛИ НА ДНЯХ. Вчера утром тела машиниста Анатолия Пилипчука и капитана Анисова доставили в Симферополь. «Тело папы привезли утром, но не дали его увидеть даже родственникам — тут же отправили на экспертизу в Севастополь», — поведал сын капитана, Анатолий Анисов, с которым нам удалось связаться. Всего у капитана четверо детей — младшие, 22-летний Анатолий и 24-летняя Александра, живут в Молдове, две старшие дочери — в Одессе, где Владимир провел большую часть своей жизни. «Папа всегда был очень добрым и жизнерадостным человеком. У него никогда не было конфликтов с командой, друзьями, — говорит Анатолий. — Если бы ни этот несчастный случай, то вчера папа бы вернулся домой».
Команда судна «Леонид Бородич», которое занимается выловом и консервированием рыбы на борту, работает по вахтам. Они меняются каждые 6—8 месяцев. Анисов и Пилипчук не дожили до возвращения на берег всего несколько дней. К слову, траулер прописан в Севастополе и принадлежит компании ООО «Интеррыбфлот». До окончания расследования в компании несчастный случай не комментируют.
ПИСАЛ СТИХИ. К слову, Владимир Анисов ходил в море почти 40 лет (22 года — капитаном. — Авт.). А еще он… писал стихи и два года назад даже выпустил книгу «Морская симфония любви», редактором которой стал его друг-журналист и депутат Верховного Совета Крыма Леонид Пилунский. «Мы познакомились с Владимиром еще в 86-м. Среди украинских моряков и рыболовов он уже тогда был фигурой достаточно известной. Мы пришли к нему на судно («Кировоград». — Авт.), чтобы сделать передачу о рыболовах, — вспоминает Леонид. — Это был сильный, волевой и справедливый человек. Настоящий капитан».
Сегодня