Не являются ли украинские инициативы только лишь попыткой вытащить каштаны из огня чужими руками?
Киев втягивает Европу в большую войну
Боевые действия на востоке Украины разумеется не могут не вызывать серьезных опасений со стороны мирового сообщества, дискуссия об урегулировании конфликта ведется едва ли не с момента его возникновения. Однако на данный момент все усилия привели лишь к очередному перемирию, к перспективам которого большинство экспертов относится скептически, предполагая, что это не окончание войны, а только лишь передышка перед новой летней кампанией.
Тем не менее, результаты предыдущих наступлений в какой-то степени изменили позицию Киева по отношению к международным миссиям. Еще в сентябре прошлого года президент Украины Петр Порошенко категорически отверг саму возможность введения миротворческого контингента: «На территории Украины никаких миротворческих контингентов не будет. Точка».
Такое отношение Киева к миротворческому контингенту определялось опасениями утраты суверенитета над территорией Донбасса. Да и сама концепция антитеррористической операции (АТО) никаким образом не предполагает миротворческих миссий: ну какое может быть миротворчество между террористами и борцами с терроризмом? Факт признания необходимости введения миротворцев автоматически признавал и наличие войны, юридическую равноценность сторон конфликта, тем самым окончательно переводя АТО в разряд очевидной мифологии.
После очередного разгрома украинских войск под Дебальцево, Порошенко был вынужден изменить свои взгляды и заявил о готовности допустить иностранных миротворцев в зону конфликта. Более того, Украина с вопросом о миротворческой операции намерена обратиться к Евросоюзу и ООН.
На первый взгляд решение о вводе миротворцев в самом деле может поспособствовать установлению мира на Донбассе. Однако это возможно лишь в случае соблюдения всех установленных международными соглашениями процедур, при согласии обеих сторон конфликта.
Такое согласие может быть получено только если у них не будет сомнений, что миротворцы займут действительно нейтральную миротворческую позицию. Такое, по мнению Донецкой и Луганской народных республик возможно только лишь в том случае, если в состав миротворческих сил войдут подразделения России и Белоруссии.
Украинская сторона напротив, категорически отвергает возможность участия России в миротворческой миссии.
В прошлом уже был прецедент, когда создание «бесполетной зоны» в Ливии оказалось лишь прикрытием для вмешательства европейских государств в ее внутренний конфликт, приведший смене политического режима и гражданской войне. Существуют серьезные опасения, что под прикрытием «миротворчества» в зону конфликта будут введены иностранные войска, действующие в интересах лишь одной из сторон. Такое развитие ситуации не только не поспособствует установлению мира на Донбассе, но и напротив послужит причиной эскалации конфликта и его возможному распространению на всю Европу.
Постоянный представитель Украины в ООН Юрий Сергеев в эфире «Голос Америки» уже заявил о якобы возможности преодолеть вето России в ООН на такое решение. Усилия украинской дипломатии довольно ясно озвучивает диалог украинских пользователей социальных сетей…
Действительно, и зачем украинцам отрываться от диванов и воевать на Украине, пусть это за них делают греки, датчане и голландцы. С такой дипломатией и борьбой за мир и до третьей мировой дожить не долго…
Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter