В Балаклаве уже нет выведенного далеко в море канализационного сброса: все происходит прямо у берега

В Балаклаве уже нет выведенного далеко в море канализационного сброса: все происходит прямо у берегаПостроенная в советское время четырехкилометровая труба, многие десятилетия обеспечивавшая глубоководный выпуск канализационных стоков в районе Балаклавы, полностью разрушена.

Об этом в программе «Горячая линия» севастопольского муниципального телеканала «Народный канал» заявил заместитель председателя Севастопольской городской государственной администрации по экономике и финансовым вопросам Владимир Арабаджи.

– Что такое глубоководный выпуск – это 4-х километровая труба, уходящая на глубину в море. Помню, еще будучи зампредом у уважаемого мною Евгения Васильевича Генералова, я занимался «коммуналкой». И вот тогда мы посылали маленький научный подводный аппарат посмотреть, что ж там случилось с этой трубой. И уже тогда, в 1989 году, она была разбита «в драбадан». Вокруг нее плавали… полиэтиленовые пакеты. Я так думаю, что сегодня этой трубы фактически нет, – рассказал в эфире «НК» Владимир Арабаджи.

По словам чиновника, канализация – это очень большая проблема.

– Без ее наладки, никакой инвестор сюда не придет. Пока я не хочу говорить о суммах, но знаю, что президент лично занимался проблемой канализования Севастополя и Балаклавы. По моим, пока еще не подтвержденным документами данным, Севастополю на решение задач по канализованию города вообще и Балаклавы в частности, выделяется очень значительная сумма, — добавил Владимир Арабаджи

Как уже сообщал «НС» со ссылкой на «НК», выступая в одном из весенних телеэфиров, депутат Севастопольского городского совета – председатель ПК СГС по вопросам охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Карп Булатов заявил, что перекачка балаклавских канализационных вод на КОС «Южное» была запланирована еще в советские времена. Однако этот, судя по всему, затратный проект не позволит установить новый, удаленный от побережья подводный канализационный сброс.

– По санитарным нормам такие сбросы должны проходить на глубине 90 метров и на расстоянии не менее двух миль (около 3,6 километра, — «НС»). Но там проблема в том, что нужно пробить тоннель на 2 километра. 600-700 метров уже прошли, но …распался СССР, не успели. Сейчас же программа канализования Севастополя находится на контроле у премьер-министра и у президента. Я надеюсь, она будет доведена до конца, чего, к слову, не смогли даже в советское время сделать, — пояснил Карп Булатов.

Александр Пархоменко, «Новый Севастополь»

Оцените статью
Добавить комментарий