Народный депутат Украины, экс-начальник крымского главка милиции Геннадий Москаль считает, что управление МВД Украины в Севастополе следует расформировать.
Так сайту «Крым.Комментарии» он прокомментировал решение руководства МВД Украины перевести дело об убийстве севастопольских девочек – 10-летней Насти Балябиной и 11-летней Тани Мизиной – в Киев.
«А как из Киева можно раскрывать то, что совершено в Севастополе? Для чего тогда содержать целое Управление внутренних дел в Севастополе? Может, всех уволить, а одного Фаринника в Киеве оставить? Пусть и керует. Это не бред? Если преступление совершено в Севастополе и следы находятся в Севастополе, то с какого переляку это все тянуть в Киев? Это все равно что печь чебуреки в Киеве и возить продавать их в Крым. Какого они будут качества? – возмутился Москаль.
По словам нардепа, улики против единственной подозреваемой – женщины, которая обнаружила трупы девочек, сфальсифицированы.
«Даю тысячу процентов. Изъятие вещественных доказательств прошло с нарушением всех норм уголовно-процессуального кодекса. Не ее должны держать, а тех сотрудников, которые вымазали ей кровью брюки сзади. Это донецкие шутки, донецкие методы. Им плевать на человека, главное отрапортовать, что преступник задержан», – сказал Москаль.
О том, что дело об убийстве севастопольских девочек переведено в Киев сообщил «Комсомольской правде» начальник Главного следственного управления МВД Украины Василий Фаринник.
«Преступление еще не расследовано до конца, не все участники установлены. На днях было принято решение передать дело в Главное следственное управление МВД. Сейчас продлеваются процессуальные сроки следствия и сроки содержания под стражей арестованной. А мы создаем новую группу, в которой будут задействованы только следователи и оперативники из МВД», – сказал он.
По словам Фаринника, проведено 165 экспертиз, одна из которых установила, что на одежде задержанной есть кровь одной из жертв. Однако версия о том, что убийство было совершено из ревности – не единственная.
«Как показала экспертиза, девочки за месяц-два до убийства начали жить половой жизнью. Их сексуальных партнеров необходимо найти и привлечь к уголовной ответственности за развращение несовершеннолетних. Необходимо узнать, не причастны ли они к гибели школьниц, не стала ли эта связь мотивом убийства, ведь кто-то из них мог испугаться разоблачения. Да, у нас сейчас только одна подозреваемая, но если в ходе расследования возникнут сомнения по поводу ее виновности, не будет достаточно доказательств, с нее может быть снято обвинение. Скажу так, дело это очень непростое», – сказал Фаринник.