Верховный суд Великобритании отказал старшим акушеркам-католичкам из города Глазго в праве не участвовать в совершении абортов, поставив их перед выбором: работа или убийство нерожденных детей.
В 2013 году верховный гражданский суд Шотландии разрешил акушеркам-католичкам 58-летней Мэри Дуган и 52-летней Концепте Вуд не участвовать в любых процедурах, связанных с совершением абортов, по религиозным мотивам, пишет The Catholic Herald.
Но Национальная Служба Здравоохранения Большого Глазго и Клайда подала апелляцию на это решение суда, а Верховный суд в декабре текущего года удовлетворил аппеляцию и лишил верующих акушерок этого права.
Хотя женщины сами не прерывали чужих беременностей, они по долгу службы контролировали и наблюдали за этими процедурами, беседовали с пациентками о планировании и контрацепции.
«Гардиан» пишет, что на нынешнее решение суда повлияли и активисты за так называемые репродуктивные права, которые используют юристов для давления на борцов с абортами.
Католический епископ Пейсли Джон Кинан в связи с этим констатировал, что «культура смерти», как называют верующие практику массового умерщвления детей, нарушает основные права человека.
«Оглашенное сегодня решение (суда) принадлежит нашему старому и уставшему политическому истеблишменту, у которого больше нет ни идей, ни представления о том, как обеспечить достойное будущее для своего народа. Посвятив себя поддержке „культуры смерти“ в прошлом поколении, истеблишмент понимает, что для сохранения этой культуры для следующего поколения он должен стать угнетателем основных свобод своих граждан», сказал Джон Кинан.
Епископ также назвал акушерок настоящими героями, которые защищают право на жизнь, «чего бы им это ни стоило».
«Сегодня эти женщины потеряли работу и средства к существованию, проиграв юридический спор. Но при этом они заслужили уважение, расположение и восхищение тысяч и тысяч своих соотечественников, которые трудятся и надеются на лучшее будущее, на общество, ценящее своих героев, которых не возможно заставить замолчать и которые будут до конца бороться за право на жизнь и свободу человека…», — заключил он.