Устроил зоопарк на этих сотках самый молодой представитель одной удивительной семьи. Отец, прибалт Витаускас, мама, Наталья – из Молдовы. Они уже много лет живут в Севастополе и у них два взрослых сына. Старший, Роналдас – восходящая звезда, он выступал в проектах «Народная зирка» и «Х-фактор», а сейчас оттачивает вокальное мастерство в днепропетровской филармонии. Младший брат звезды, 24-летний Ремигиюс, тоже, в некотором роде, звезда. Его страсть – животные и птицы. В августе прошлого года сбылась многолетняя мечта Ремиша (так называют его друзья и родные) – он приобрел 12-летнего коня породы «советский тяжеловоз». «Мечту» зовут Сайгак. – С детства у меня были попугаи, рыбки, хомячки, потом – куры, гуси. Родители нормально относились, не были против. Но насчет лошадей достаточно долго сопротивлялись. Первую свою лошадь, Дельту, купил в селе Орлиное за полторы тысячи гривен – 10-месячным жеребенком, она была некрасивой, непонятного цвета. Мне было 17 лет, я работал тогда на аттракционах – каруселях, в «комнате страха» – на Историческом бульваре, зарабатывал 15 гривен в день. Чтоб купить лошадь, продал еще дорогие настенные часы, мне не хватало 100 долларов. Можно сказать, сам ее купил. За все это время, с 2004 года, у меня сменилось уже больше 30 лошадей. Менял их по разным причинам – бывало, просто душа не лежит. Продавал по-разному, иногда с прибылью, иногда совсем за бесценок. Всегда хотел тяжеловоза. У меня уже была эта порода, но такого крупного не было: высота в холке – 163 сантиметра, обхват грудины – 212 сантиметров. Большой гребень, копыто – размер 5-6, это 18-18,5 сантиметров в диаметре. Весит почти тонну, но и это пока не весь вес, просто сейчас его раскармливать нельзя, пока проходит акклиматизацию, – рассказывает Ремиш. Как только фото Сайгака «выложили» в сети, он первым обратился к хозяевам, поехал смотреть. 25 тысяч гривен стоил конь, а перевозка обошлась примерно в 6 тысяч.
– Предлагаю его на спаривание, конечно. Клиенты уже есть, стоит это 1000 гривен. Кобылу привозят к жеребцу. Если «гуляет» в этот период, она его подпустит, после спаривания сразу начинает отбивать. Все, значит крытая. Кобыла вынашивает жеребенка 11 месяцев, от 310 до 370 дней. А живут лошади примерно 25 лет.
С красавцем-советским тяжеловозом благополучно соседствуют любимая кобыла хозяина – 8-летняя Дельта, 4 пони, 2 еще не названных жеребенка, павлин, огромный петух – помесь брамы с бройлером, куры, цесарки, кролики, гуси, собаки, голуби, попугаи и самая маленькая в мире перепелка. Всей многочисленной живностью на подворье Ремиш занимается сам.Павлин свой шикарный «веер» так и не раскрыл, хотя хозяин утверждает, что делает он это довольно часто. Будем считать, что «В городе» не повезло в этот день с павлиньим настроением. Но зато чудо-коня вывели из конюшни на белый свет и он предстал перед объективом во всей своей красе.
В «зоопарке на 6 сотках» раньше было, как выяснилось, много разновидностей фазанов, были даже страусы – один взрослый, и молодняк.
– Я первый привез в Севастополь страусов в 2005 году, – говорит Ремиш. – Отказался от них потому, что страусы – бесперспективные птицы, ненормальные, глупые, глотают все подряд и гибнут.
Белый 5-килограммовый брамо-бройлерный петух – для красоты и для души. Поэтому цены ему нет. От брамы его отличает то, что ноги не мохнатые и мощная грудь, уточнил Ремиш.
Павлина он купил за 100 долларов, сейчас ему 3 года. Павлин – самец окрашенный, стоит примерно 2500 гривен. Ремиш говорит, что продал недавно пару за 3 тысячи.
Кроме того, что приобретением, кормами, уборкой за животными и другими каждодневными делами, связанными с «зоопарком» Ремиш занимается сам, он своих питомцев часто сам же и лечит.
– Звоню ветеринару, он говорит, что колоть, это все делаю сам – внутримышечно, внутривенно. Помогаю другим в лечении, бесплатно. Могу поставить систему, клизму. могу зашить. Если я понимаю, что с лошадью происходит, и если не очень страшно, делаю сам. Лошади били не раз. Травм, правда, не было. Если правильно обращаться, все будет нормально. Если стоишь близко к лошади, она не разобьет, оттолкнет только. Если стоишь далеко, ей есть откуда разбежаться, может сильно долбануть. Иногда приходится бить, чтоб усмирить.
«В городе” стало интересно, за что может напасть лошадь?
– За жеребенка, за еду, она может напугаться и не понять, что это ты стоишь. Я, например, когда к Дельте подхожу, смотрю вымя, нужно обязательно сказать что-то. Они видят и слышат, но чутья, как у собак, у них нет.
В одном из закоулков “живого островка” на корреспондента “В городе” набросились гуси. Судя по тому, как они столпились сразу у своей кормушки, птицы решили, что сейчас посягнут на их “хлеб насущный”.
– Гусей часто продаю намного дешевле реальной стоимости, если можно продать на племя, а не как мясо. То есть мне нравится само то, что эти животные у меня живут, я их люблю и не хочу, чтоб их покупали, чтоб зарезать. Кроликов никогда не убивали. Продаю их по интернету, в зоомагазинах – как получится. В основном, они у меня декоративные. Они хорошо продаются в сезон – весной. Но и тогда выручаю немного, так как часто продаю дешево, и их содержание не окупается.
Опять же, интересуемся – здесь все для души и совсем никого не едят?
– Из живности на питание идут бройлеры, которых мы специально для этого покупаем и в возрасте 60 дней режем, кстати, на 3,5 килограмма тушка тянет обычно. Не я убиваю, для меня это важно. Даже бройлеров, которые, казалось бы, для этого предназначены. Я не убиваю животных. Скорее, наоборот. Знакомым недавно ветеринары сказали, что их кролик через 2 дня сдохнет. Ничего, вылечили. Неделю кололи гентомицин 2 раза в день, так у него и бельмо было, все прошло. Есть такой препарат гемовит, очень хороший.
Корм для всей «фермы», даже по самым приблизительным подсчетам, обходится недешево. Самый дорогой, конечно, лошадиный. Мешок отрубей стоит 50 гривен, овса – от 80 до 100. На содержание всех лошадей уходит где-то 5 мешков овса в неделю. Мешок пшеницы стоит 130 гривен, его на неделю нужно 1,5-2 мешка. Корм для кроликов обходится где-то 80-100 гривен на 2 недели.
Голландских белохохлых кур Ремиш продает по 100 гривен, цесарок – по 70, кроликов месячных – по 50, декоративных – по 100, и это, действительно, чуть ли не в полцены ниже крымских расценок. «В городе» даже решил, было, поддавшись импульсу, прикупить пару крольчат, но вовремя опомнился, подумав, что сначала не мешало бы прикупить 6 соток, и на время отказался от рискованных проектов.
Что нужно делать, когда мечта осуществлена? Правильно. Начинать мечтать о чем-нибудь другом.
– Теперь хочу купить пару оленей породы «олень благородный», – делится с нами планами Ремиш. – Климат им подходит. Очень красивые животные. Сначала, правда, нужно построить для них специальный загон. Чем я в ближайшее время и займусь.
Всегда приятно видеть здоровых, ухоженных животных, знать, что они в надежных руках, что их кормят, лечат, заботятся о них. В таких местах, как говорится, радуется глаз и успокаивается сердце. Особенно после недавних севастопольских историй: с медведем и лисой, с трупами отравленных собак на улицах города.
«В городе» желает питомцам «зоопарка на 6 сотках» неизменного процветания и ждет появления в Севастополе благородных оленей.