
ЗАДЕРЖАЛИ
Вчера милиция задержала подозреваемого в убийстве. Им оказался 45-летний житель Донецкой области. Напомним, в понедельник на станции метро «Вокзальная» умер мужчина. У турникетов ему стало плохо, он упал, а когда прохожие попытались оказать помощь, то обнаружили в спине иголку от шприца. По рассказам знакомых Геннадия, он возвращался из родного Луганска в Киев, где жил уже давно в своей квартире. Кстати, по словам его коллег, с этой квартирой у него были проблемы, ему угрожали. Было даже заведено уголовное дело. «Сам шприц обнаружили возле входа в станцию метро», — сказала пресс-секретарь милиции Ирина Биба.
УБИЛ ЗАРИНОМ
Задержанный утверждает, что просто хотел украсть сумку у погибшего, а инъекцию сделал для того, чтобы его парализовать на время, но не рассчитал дозу. Хотя в самой милиции в такую версию не очень верят. «Версий у нас много, но озвучивать в интересах следствия мы их не можем. По нашим данным, погибший умер от вещества изопропилметилфосфонат», — говорит Биба.
У специалистов название этого вещества вызывает удивление — ни в магазине, ни в каких-то лабораториях химических институтов достать его невозможно. Оно может находиться только у военных, причем под строгим контролем. И образуется оно из зарина.
«Это боевое отравляющее вещество группы фосфонатов, похожее на зарин, зомана. Яд имеет нервно-паралитическое действие. При контакте с кожей, а тем более, если его ввести под кожу, наступает спазм дыхательных путей, блокируется передача нервного сигнала, и человек умирает в течение 8 секунд от судорог. Спасти мужчину было практически невозможно, ведь противоядие нужно было вколоть в сердце в считанные секунды. В свободной продаже этого вещества в Украине не найдешь. Кроме того, работа с подобными веществами запрещена во всех научно-исследовательских институтах, и этот вопрос жестко контролируется. Очень много подобных отравляющих веществ было создано во времена Советского Союза, и они могут быть до сих пор не утилизированы. Я думаю, что ноги растут из силовых структур», — считает кандидат химических наук, сотрудник Института общей и неорганической химии Константин Кондратюк. Для человека смертельная доза — 5–7 млгр.