Минувшей зимой в Севастополе говорили о маньяке, который убивает детей. К сожалению, это подтвердилось. 4 января здесь пропали две девочки: 11-летняя Таня Мизина и 10-летняя Настя Балябина, которых нашли убитыми 30 января. При этом поведение местных чиновников, в том числе главы города, и правоохранителей удивительно в этой ситуации. Об этом сайту «Коррупция.NET» сообщила представитель Региональной Правозащитной Группы «Полуостров Крым» Ксения Федорчук.
«Они просто путешествуют»
После того, как школьницы, глава госадминистрации Валерий Саратов сразу же поспешил успокоить жителей города, заверив их, что ничего страшного с девочками не случилось. «Они просто путешествуют!» — сказал он журналистам на брифинге 10 января, через шесть дней после исчезновения подружек.
Мама Насти Любовь Балябина вспоминает, что градоначальник бросил и другую фразу – «Девушки гастролируют». И добавляет: «Когда Настю и Таню нашли, Валерий Саратов сказал: „ Я не знал, что так всё обернётся, думал, что девушки погуляют и вернутся“. Почему градоначальник называет 10–11-леиних детей девушками и делает выводы о каких-то „ гастролях“?
Также Любовь Балябина вспомнила, что в ориентировках, которые висели по городу, было сказано, что градоначальник оказал помощь семьям погибших девочек. „ Чем же вы так нам помогли, Валерий Владимирович? — спрашивает Любовь Балябина. — Вы ведь ничего так и не сделали. Мне просто обидно за вас, Валерий Саратов. Вы первый человек в нашем городе, и говорите такие слова… Мне за вас очень стыдно“.
После того, как девочек нашли мёртвыми, Валерий Саратов сказал, что „ честью милиции является раскрытие этого резонансного преступления“. Но сам никаких усилий к этому не приложил. Девочек нашли в районе гаражно-строительного кооператива „ Мечта“ на ул. Коломийца, их изнасиловали и убили, причинив множество ножевых ранений.
Отвернуться и забыть?
По этому факту возбуждено уголовное дело по ст. 115 УК Украины („Убийство“). Как отмечают правоохранители, „сотрудниками милиции проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц причастных к преступлению“. Спустя два месяца дело так и не сдвинулось с „мертвой точки“.
Как рассказала Ольга Манина, жительница Севастополя, которая участвовала в поисках девочек, она написала в блог Валерия Саратова и попросила градоначальника оказать помощь родителям Насти и Тани. Запись из блога в тот же вечер удалили. После этого Ольге позвонил помощник главы госадминистрации и сказал, что её просьба учтена и в скором времени помощь будет оказана. С тех пор от городских властей нет ни слуха, ни духа.
Также Ольга рассказала, что когда она вместе с родителями погибших девочек после съёмок на телевидении летела домой в Севастополь, то в самолёте встретила Валерия Саратова и его помощника. „Когда я увидела их, то сказала: „Здравствуйте. Познакомьтесь, это мама убитой девочки, а сзади идет папа второй убитой девочки, а вот ее брат“ — вспоминает Ольга Манина. — Градоначальник промолчал. Мы сели на свои места и так получилось, что кресла у Мизиных были как раз за Валерием Саратовым и его помощником. Любовь Балябина сидела наискосок, но тоже рядом, а я за ней. Летели мы два часа. Всё это время Валерий Саратов читал какой-то журнал. Я наблюдала за градоначальником и думала: насколько комфортно ему сидеть рядом с папой Тани Мизиной. Не мучает ли его совесть после высказываний о гастролирующих девушках? Видимо, сиделось ему комфортно, и совесть не мучила“.
Не дождавшись поддержки от главы города, севастопольцы решили бороться дальше и написали Вадиму Колесниченко, депутату Верховной Рады. В письме они попросили оказать семьям погибших девочек материальную помощь, так как у папы Тани Мизиной не было достаточно денег, чтобы оформить могилу дочери. Вскоре от депутата пришёл ответ. В ответ пришла только короткая „отписка“.
Получается, что ни городские власти, ни народные депутаты не оказали никакой помощи родителям жестоко убитых девочек. Им не предложили финансовую поддержку, не помогли с похоронами, не направили специального психолога, который смог бы помочь родителям в реабилитации после смерти их любимых дочерей. Получается, звучат только громкие слова и не более.