Нашумевшие граффити.

79С начала сентября тема разукрашенных – вернее, противоправно и бездарно размалёванных — фасадов и памятников Севастополя, а также происшествий, слухов, а где-то и просто информационных «вбросов», связанных с этим социальным явлением, не сходила с городских интернет-сайтов. Обратившись за комментарием в управление УМВД в г.Севастополе, корреспондент «Форпоста» получила его от исполняющего обязанности начальника УМВД полковника милиции Константина Цыпкало и заместителя начальника городского управления – начальника милиции общественной безопасности полковника милиции Сергея Помелкова.

Оба милицейских начальника согласились, что проблема граффити в Севастополе безусловно существует. В ходе всего разговора мы возвращались к постулату, что она в первую очередь должна ставиться на повестку дня органами исполнительной власти, чтобы решаться комплексно. У молодёжи должны быть какие-то свои фестивали граффити и общественные организации, тогда проблема может быть хотя бы выведена из «андеграунда», в котором она пребывает ныне». «Граффити — это проблема всех больших городов, и отнюдь не только проблема милиции. Севастополь здесь не исключение» — считает Константин Цыпкало.

Попросила остановиться подробнее на двух «звучных» инцидентах – надписях на обелиске «Штык и Парус» и набережной Корнилова, появление которых связывают с находящимися в городе-герое болельщиками ФК «Карпаты», а также о пытавшемся остановить «граффитчика» во дворе своего дома советнике председателя СГГА общественнике Иване Комелове. И Цыпкало, и Помелков были единодушны, посчитав, что «оба происшествия излишне политизированы», объединять их не стоит, так как они совершенно из разных «опер».

Далее была предпринята попытка разобрать их, исходя из нынешнего законодательства. А оно – как выяснилось – далеко от совершенства, так как в ходу Административный кодекс «ещё послесталинского периода», то есть 1960 года. «Давайте вместе откроем статью «Нарушение правил благоустройства». Там четко написано, кто имеет право составлять протоколы, — поясняет Сергей Помелков. — Не только милиция. Это и должностные лица, уполномоченные на то исполнительными комитетами. То есть директор РЭПа, коммунального предприятия городского или районного советов обязаны и имеют право. Почему тогда мы не видим мер реагирования Ленинской администрации – вот вопрос?»

Насколько стало известно автору, Ленинская администрация разбиралась с ситуацией и поставила задачу такие протоколы по поводу порчи объектов благоустройства на улицах Ленина и Луначарского составить директору РЭПа Ускову.
Относительно появившихся накануне футбольного матча надписей на набережной Корнилова Сергей Помелков высказал обоснованные претензии к директору коммунального предприятия «Приморский Бульвар» Дмитрию Богданову: «Если ты держишь частную охрану и платишь ей немалые деньги… У тебя есть видео-камеры, видео-фиксация. Ну, так разберись! Здесь надо больше спрашивать с коммунальщиков».

«Когда я увидел утром перед матчем с «Карпатами» на набережной Корнилова надпись «Львив-Карпаты», то конечно предполагал возмущение русского города… Позвонил Богданову и попросил его немедленно забелить — через полчаса ничего не было» — добавляет начальник милиции общественной безопасности.

«Не факт, что эти надписи сделали именно львовские болельщики. Так сказали те, кому это было выгодно по тем или иным причинам. По каким – мы догадываемся, — продолжил свой рассказ Сергей Помелков. — А факты таковы: 50 человек львовян на протяжении двух недель жили на базе отдыха на Фиоленте и никаких надписей не появлялось. Накануне матча приехало ещё 100 львовских болельщиков. Но милиция их сопровождала, более того, мы предложили им 3 автобуса и часть болельщиков ими воспользовалась. Поэтому милиция контролировала ситуацию вокруг карпатских ультрас.

Надписи, опубликованные в интернете, на обоих сфотографированных объектах сделаны краской одного цвета – на постаменте «Штык и Парус» и набережной Корнилова. И не надо быть великим графологом, чтобы заметить, что написаны они одним почерком. Однако кому-то было выгодно разразиться истерикой и сделать далеко идущие выводы, надавив на нашу болевую точку «Севастополь — русский город». Эта надпись совершенно не имеет отношения к граффити! Это обозначение Львова, как города … Если говорить, о появившемся трезубце – так это Малый герб. Наш город де-юре часть Украины и появление на стенах трезубца — Малого герба — никак не может быть отнесено к граффити. На Тернопольщине это вообще бы не заметили, а у нас подняли шум. Почему эти же силы – раз они такие принципиальные защитники чистоты! — не возмущались, когда весь наш город был пестрел надписями «Севастополь-Крым-Россия». Потому что присутствуют двойные политические стандарты. Так что давайте отделим тему граффити, испачканные надписями фасады зданий и политику».

С тем, что надписи «околофутбольной» тематики вовсе и не граффити в чистом виде, согласен и Константин Цыпкало: «Здесь больше пахнет политикой. Прошла публичная информация, что они у нас в городе сорвали флаг РФ с объекта ЧФ. Пресс-служба КЧФ этот факт не подтверждала. А могло быть и так: они приехали домой, в ближайшем ларьке купили флаг РФ … а потом выложили всё это в интернете. Такое быть могло? Ровно с такой же вероятностью, что кто-то один отделился от колонны ультрас под предлогом, скажем, осмотреть город. Когда приезжают болельщики, мы не можем возле каждого болельщика поставить по милиционеру»

Вместе с тем Сергей Помелков сообщил, что милиция передала фотографии надписей «Львов-Карпаты» в ФК «Севастополь» — чтобы «вынести снимки на обсуждение дисциплинарной комиссии федерации футбола Украины».

В заключении беседы Сергей Помелков ещё раз остановился на проблеме законодательства 1960 года: «Админкомиссия при районной администрации максимальное, что назначает – штраф. А если тебя поймали за руку, то в Китае, например, за это человек 6 месяцев бесплатно вручную моет водой улицу и выбеливает целый дом. В таком случае есть результат».

На момент интервью ни по одному из случаев «нарушения правил благоустройства» не было составлено административных протоколов. Причина тривиальна: «потому что ненакого: нарушители не были установлены». Как того требует Административный Кодекс.

Ирина Остащенко

Оцените статью
Добавить комментарий