В результате оптимизации российской армии резко возросла вероятность ядерного конфликта с участием России, поскольку другого оружия, кроме ядерного, у нее не осталось.
Об этом в Севастополе на научно-практической конференции «Черноморский флот: вчера, сегодня, завтра» заявил военный эксперт капитан 1 ранга в отставке Андрей Семин.
«Раньше в условиях крупномасштабной войны порог перехода ее в ракетно-ядерную фазу был достаточно высок. Отмобилизовавшись, Россия могла защитить себя в борьбе с противником при помощи сил общего назначения. Теперь мы без применения ядерного оружия нанести удар таким противникам как НАТО или Китай практически не имеем возможности. Получается, что именно благодаря усилиям Сердюкова и Макарова вероятность ядерного конфликта увеличилась на порядок», – сказал Семин.
Эксперт полагает, что российские системы ПВО, разведки, целенаведения, военной медицины и образования находятся в развале. Страна утратила передовые позиции в космонавтике, авиации и высоких технологиях.
«Как морская держава, Россия стремительно катится к закату, и в ближайшие 15-20 лет у нас океанского флота не будет точно. Корабль – это не табуретка и даже не танк, его за год не сделаешь. А у нас из атомных крейсеров сейчас на ходу только «Петр Великий». Если говорить о будущем флота без эмоций, то понятно, что он умирает. Старые корабли уходят на слом, новые не поступают. Пока достраивается то, что было заложено еще при Советском Союзе. Поэтому через 5 лет крупных кораблей у России может не остаться – школа нашего судостроения устарела. Какой-то флот как ведомство у нас конечно будет. Будет атрибутика, но не будет флота в океане», – сказал Семин.
Он выразил сомнение в том, что закупаемые на Западе военные корабли будут совместимы с российским вооружением и окажутся надежными в случае военного конфликта с НАТО, угроза которого с годами возрастет. Отдельно эксперт коснулся проблемы Черноморского флота.
«Черноморский флот не соответствует существующим понятиям военно-стратегического объединения. Не может он сегодня проводить ни первую наступательную операцию (он не помнит, что это такое), ни серьезную десантную операцию, ни противолодочную. Он является морской компонентой Южного округа, и не более», – сказал Семин.