В субботу, 2 октября, зал Севастопольского Матросского клуба был заполнен до отказа. Единственный концерт в Севастополе давал американский блюзовый коллектив – Melvin Taylor Blues Band. Гастроли, которые в Крыму захватили также Ялту и Сиферополь, проходят при поддержке Посольства США в Украине в рамках стартовавшего весной 2010 года проекта American Music Series, организатором которого выступает продюсерский центр Jazz in Kiev. Вел концерт музыкальный критик и великолепный знаток джаза Алексей Коган.
Темнокожий коллектив из Чикаго в составе лидера Мелвина Тейлора (гитара, вокал), бас-гитариста Джонни Бенни, клавишника Бернела Андерсена и барабанщика Дарвонта Мюррея начал с классического блюза. Обаятельный Тейлор сразу понравился притязательной севастопольской публике. Чего-чего, а уж мастерства ему не занимать. Левая рука так и порхала над грифом, извлекая звуки немыслимых импровизаций. Иногда к левой присоединялась правая – тэппинг у Мелвина тоже получается забойно. В ход пошла и микрофонная стойка: её гитарный виртуоз использовал для получения эффекта глиссандо. В общем, зрители получили удовольствие, а присутствующие на концерте местные музыканты – великолепный мастер-класс от маэстро блюза.
От блюза перешли к рок-н-роллу. Как оказалось, в группе два виртуоза – сам Тейлор и как две капли воды похожий на известного актёра Уилла Смита барабанщик Мюррей. Стильный и невозмутимый басист Бенни и незаметный клавишник Андерсен оказались музыкальными трудягами. Которые, впрочем, своё дело знали.
А Мюррей выдал такое соло на барабанах, что зал буквально взревел и взорвался аплодисментами. С такой скоростью, чёткостью и акцентированием в Севастополе ещё никто не барабанил.
Прозвучали Comin’ home baby, I’ll Play The Blues For You, Blues on the Run и другие известные хиты, а также новые музыкальные композиции Тейлора.
В антракте севастопольские меломаны раскупали дорогущие, но зато фирменные и лицензионные диски американских блюзменов.
Во втором отделении концерта чикагцы показали своё тяготение к хард-року, утяжелив звучание. После одного из забойных «соляков» Тейлора из зала на сцену выскочило несуразное чудо мужского пола лет двадцати от роду и в реперской вязаной шапке, поцеловало руку маэстро и приложилось к ней лбом, как бы попросив благословения. Охрана едва успела сделать пару шагов в направлении сцены, но юноша, уверенный в том, что теперь станет великим гитаристом, уже убежал в зал. Зрители от души посмеялись.
В целом концерт прошёл замечательно. Зрители долго не отпускали музыкантов и добились аплодисментами выступления «на бис».
Вот только звук подкачал. Класс звукооператоров был явно на два порядка ниже класса американской группы и это чувствовалось. Но мастерства, как известно, не пропьёшь. Поэтому чернокожая четвёрка из Чикаго себя показать сумела.
кто автор этих строк ? а точнее – какой х… всё это сочинил ?…. какой-то большой “знаток звука”, и поклонник рЭпа ?…
очень итересно на Вас посмотреть…. уважаемый критик.
приходите на киевский. побеседуем…
(мой тел.номер +380990992549)
p.s. Люди! концерт получился хороший, даже замечательный…
и спасибо всем работникам “матросского клуба”