Мало кому известно, что определенную часть заказных убийств совершают… женщины. Правда, потом в уголовных делах они, как правило, фигурируют не как киллеры, а предстают чуть ли не потерпевшими. И все это благодаря тому, что женщин привыкли считать слабым полом.
Она и корова, она и бык…
В постперестроечное время в нашей некогда большой социалистической стране все перевернулось с ног на голову: мужики стали инфантильными и беспомощными, а женщины все взяли в свои руки. Если в дореволюционное время приличной барышне зазорно было становиться за прилавок или подаваться в белошвейки, то социализм приучил нас к тому, что баба — она и лошадь, и бык, и трактор, и экскаватор…
А бандитские 90-е годы сделали женщину еще и… киллером. А чем не работа для дамы? Требует аккуратности, исполнительности, четкости да и оплачивается неплохо. К тому же женщине с ее природными актерскими способностями ничего не стоит замести следы. Макияж, облачение, парик — внешность меняется почти до неузнаваемости… Кто подумает, глядя на нежную и беззащитную, что она вышла на отстрел клиента?
Безработица (и прошлая, и настоящая) и сейчас толкает некоторых женщин на крайности: слабые идут в проститутки, чрезмерно эмансипированные в наемные убийцы. Насчет последнего — явление есть, статистики нет. Нет ни одной сколько-нибудь официальной бумаги по этому вопросу. Не только потому, что профессия новая, но еще и потому, что настоящих киллеров у нас почти никогда не ловят. А если ловят, практически невозможно доказать, что убийство было заказным.
По всей нашей стране почти ежедневно женщины совершают убийства. И никто никогда не узнает, сколько из них были заказными, потому что внешне все они могут выглядеть как убийства по бытовым мотивам или случайные.
На свободу с чистой совестью
Знакомьтесь: Марина К., 1972 года рождения, коренная крымчанка, вплоть до 1997 года судима ни разу не была. Первая профессия у этой девушки вполне мирная — швея. Вторая — киллер.
Когда в 1997 году Марину арестовали за соучастие в организованном убийстве, в СИЗО она держалась независимо, и не только с соседками по камере, но и с обслугой. И неудивительно. Мало кто сомневался в том, что очень скоро (вопрос нескольких недель) Марина выйдет на свободу «с чистой совестью».
А дело было так. В большом крымском поселке (не будем указывать, в каком именно) местный шашлычник узнал, что жена изменяет ему с соседом. В обманутом взыграла кровь, и он чуть было не прирезал обоих… Но потом остыл и решил не делать этого своими руками. Шашлычник обратился к местным бандитам, и те пообещали откомандировать к нему человека, который за определенную плату выполнит заказ.
Глаза шашлычника округлились, когда на встречу пришла миловидная девушка и сообщила, что она исполнитель заказа. При этом женщина не казалась ни матерой рецидивисткой, ни накачанной бой-бабой с потерей ориентиров в мозгах. Как вы уже догадались, звали ее Мариной. Братва заверила шашлычника, что лучше, чем она, никто с таким «бытовым делом» не справится, намекнув, что это далеко не первое ее «выступление». Шашлычник поверил им на слово.
Убить соседа Женю, виновника любовных страданий шашлычника, нужно было тихо — пропал человек, и все дела. Можно было где-нибудь в темном углу тюкнуть его ломиком по голове, но Марина подошла к заданию творчески. Знакомство с «объектом» произошло на трассе. Изучив Женю, Марина могла голову дать на отсечение, что он любит не только прекрасную шашлычницу, но и весь слабый пол. К слову, в свое время этот герой-любовник получил срок за изнасилование несовершеннолетней.
Марина, как уже говорилось, «объект» изучила хорошо и безошибочно поняла, что ловить надо на живца, то есть на саму себя. На Женю она потратила целых три рабочих дня. Они встречались, ужинали, пили шампанское и заедали его шоколадом. Для убедительного вхождения в образ она даже вступила с «объектом», выражаясь сухим языком протокола, в самые что ни на есть интимные отношения.
На третий день киллер сочла, что клиент созрел. Марина сказала Жене, что ей хочется уединиться с ним где-нибудь подальше, на лоне природы. В общем, попросила Марина устроить пикник, на что Женя с радостью согласился.
Пикник удался на славу, уехали они далеко от поселка, в лесополосу. А там… Там их подстерегало еще одно действующее лицо. В кустах сидел Алексей — напарник Марины. Из его показаний следует, что он следил за Мариной и Женей, дождался, пока они вступят в эти самые интимные отношения, и тогда начал стрелять. Уже первый из четырех выстрелов, произведенных в голову соседа-разлучника, стал смертельным. На поражение были и следующие три.
Потом Алексей и Марина сунули изуродованное тело в багажник машины покойного, отвезли на мусорную свалку и закопали поглубже. Все по сценарию: был человек — и нет. И все бы обошлось для Марины благополучно, никто бы ничего не узнал, если бы она занималась этим делом одна. Но вот с Алексеем ей не повезло.
Когда его арестовали правоохранители и, что называется, взяли на мушку, не имея каких-либо серьезных доказательств, опираясь в основном на интуицию, затем окончательно запутали перекрестными допросами, парень раскололся, во всем признался и все подписал. Но и этого было недостаточно для приговора — доказательств-то не было. Однако Алексей и на мусорную свалку следователя привез, и место показал, где тело закопали. Естественно, без него труп Евгения не нашли бы и по сей день.
Казалось бы, положение безвыходное… Все трое — Алексей, Марина и шашлычник-заказчик — шли по статье «преднамеренное убийство при отягчающих обстоятельствах», предусматривающей очень суровое наказание. Но Марина не была бы женщиной, если бы вовремя не сориентировалась. Быстро оценив ситуацию, она в корне изменила показания, а за ней это сделали и ее подельники. И с этого момента трагедия превратилась в фарс.
Согласно новой версии, Алексей любил Марину большой и чистой любовью. Она отвечала ему взаимностью, правда, недолго, потому что, как известно, сердце красавицы склонно к измене. И оно склонилось в сторону потерпевшего Жени. Марина с Женей едут на пикник, располагаются на травке, пьют, закусывают, начинают заниматься любовью… И тут в самый неподходящий момент их настигает ревнивый Алексей. Хватает в сердцах первую попавшуюся под руку в лесу нарезную винтовку и от злости палит в воздух, случайно попав при этом Жене в голову. И так четыре раза.
Потом следователи прокуратуры и судья еще очень долго скрипели зубами. Всем было ясно, что истинной была первая версия следствия. Но доказать ее было нечем. И статьи обвинения были изменены на почти противоположные. В итоге получилось, что заказчика-шашлычника вовсе не было. Алексей из хладнокровных убийц попал в категорию людей, совершивших «убийство в состоянии аффекта на почве ревности», вышка ему уже не грозила, да и срок ему дали небольшой. А Мариночка вообще пострадала только за «недоносительство» — статья и в то, и в наше время смешная.
Всех жмуров и не упомнишь…
Избежала наказания и другая крымчанка. СМИ уже писали об известной киллерше 90-х Светлане Надьярной. В правоохранительных кругах эту женщину хорошо знали как наемную убийцу, работавшую на одного из крупных криминальных «авторитетов» полуострова. Кроме того, что Света метко стреляла на поражение и активно занималась спортом, была она еще и системной наркоманкой. Под кайфом Надьярная была чуть ли не лучшим стрелком на полуострове даже среди мужчин. Не будем пересказывать все ее «подвиги», вспомним лишь последнее дело, всплывшее при расследовании другого преступления, в котором была замешана Надьярная, и рассказавшая следователям эту историю в ходе следствия.
«Работала» Света, как и Марина, с напарником. Однажды до киллеров дошла информация о том, что в Ялте проживает престарелый подпольный миллионер. Как-то в один из вечеров Света затолкала «золотого дедулю» в машину и отвезла к напарнику. Сначала деда уговаривали по-хорошему рассказать, где деньги лежат, а потом начали отрезать пальцы… В итоге старик заговорил. В его квартире были два тайника: чтобы открыть один, нужно было дернуть за некую веревочку, и посыплются доллары, в другом, под оконной доской, покоилось золото. Признание не спасло старику жизнь, в ту же ночь преступники его убили и закопали.
На следующий день киллеры поспешили в квартиру старика за деньгами. Но каково же было их удивление, когда возле дома они увидели милицейскую машину, а в самой квартире табун родственников. Оказалось, сердобольная родня уже сообщила о пропаже богатого дедушки, который не ночевал дома. Киллерам пришлось немедленно ретироваться. Но отступать Надьярная и ее напарник не хотели, поэтому разработали весьма неплохую схему внедрения в квартиру теперь уже покойного миллионера. На следующий день, переодевшись в милицейскую форму, они позвонили в дверь убитого.
Родственники открыли «правоохранителям», ничуть не удивившись их появлению. Ряженые преступники прошли в квартиру и начали делать вид, что ищут следы преступления. Вдруг Света увидела заветную веревочку и дрожащими руками дернула ее. В тот же момент посыпались баксы. У родственников, явно претендующих на наследство богатого деда, отвисли челюсти. Только они потянулись было за баксами, как Светлана истеричным от ломки голосом закричала: «Вещдоки руками не трогать!» 10 тысяч долларов тут же были собраны и спрятаны. Искать тайник с золотом киллеры не стали — было слишком опасно задерживаться в квартире, куда в любой момент могли нагрянуть настоящие милиционеры.
После этого Светиного признания в кабинете следователя, казалось, все было проще пареной репы. Вот преступление, а вот преступники. Бери да сажай в тюрьму. Однако привлечь киллеров, по существу, было не за что. Никто из них так и не показал, где был закопан труп дедушки. Говорили, что не запомнили место.
И на самом деле так оно и было, потому что подобных людей, убитых руками этих киллеров, было много, всех и не упомнишь. Привлекли тогда киллеров за театрализованный разбой в дедушкиной квартире. Однако к тому времени Светлана Надьярная куда-то исчезла и по сей день находится в розыске. А вот ее напарнику повезло меньше: он до сих пор отбывает срок заключения, правда, за совсем другое преступление.
Кроме этих двух, в том же Крыму имелись и другие уголовные дела, в которых женщина явно была нанята для совершения убийства. Но всякий раз к концу следствия или к концу суда дама оказывалась или жертвой, доведенной до отчаяния, или отделывалась какой-нибудь легкой статьей. Умеет слабый пол выходить сухим из воды и падать с крыши на все четыре лапы! Может быть, потому что Фемида тоже женщина?