Украина: «боевая фармакология» на службе у банкиров

Украина: «боевая фармакология» на службе у банкировЗасекреченная наука «боевая фармакология» все более востребована крупным бизнесом. Таблетки от сна и страха, медикаменты для повышения реакции и выносливости — настоящая находка в конкурентной борьбе. Неудивительно, что среди деловой элиты — бум на препараты под грифом «совершенно секретно».

 Непримечательное здание на окраине столицы с небольшой вывеской «Институт стандартов безопасности» уже пять лет привлекает крупные бизнес-холдинги. Здесь преподают бывшие разведчики, ученые психофизиологи и телохранители первых лиц государства. В кабинете развешены дипломы, награды и фотографии военных и госслужащих.

Сняв погоны и написав рапорта об увольнении, приближенные к государственной тайне сегодня раскрывают подробности сверхсекретной науки «боевой фармакологии» заказчикам-бизнесменам. Занятие длится четыре часа и стоит от 500 до 700 грн. Программа обучения рассчитана на год, после чего клиентам выдают сертификаты. Корреспондент «ВД» побывала на одном из семинаров и выяснила, что здесь учат использовать фармакологию для изощренной игры в бизнесе и виртуозного противодействия конкурентам.

Студенты с интересом слушают то, чему их больше нигде не научат. К примеру, как грамотно и профессионально применять медикаменты «военной фармакологии»: пилюли против страха, против сна, для повышенной работоспособности, выносливости и т. п. Здесь обучают правильно распределять дозировки и по желанию клиентов даже объясняют, как самостоятельно приготовить специальные препараты.

Уже во время первых лекций слушатели получают и вспомогательные знания: оказание первой медицинской помощи, сохранение коммерческой тайны, методы обеспечения информационной безопасности. Наиболее активно посещают специальные лекции руководители служб безопасности крупных компаний. Среди них, по данным представителей Института стандартов безопасности, «Газпромсбыт Украины», Конверсбанк, УкрCиббанк и многие другие.

«Боевой фармакологией» также интересуются представители УГО (Управление Госохраны), СБУ, Минобороны, МВД. Среди слушателей нередко встретишь и парламентариев. Так, депутат ВР от фракции Народной партии Ирина Белоусова уже может похвастаться таким сертификатом. С одной стороны, темп жизни политиков тоже заставляет их применять препараты, активизирующие умственную и физическую активность (подробнее — см. «Унесенные стрессом», «ВД» №24, 2007 г.).

С другой, у многих из них — свой бизнес, а специфические фармакологические знания учредителям не повредят. Вслух об интересе элиты к данной науке говорят лишь немногие, но тенденция очевидна — уже более сотни начальников служб безопасности крупных бизнес-холдингов и некоторые владельцы компаний получили здесь дипломы.

Эксперименты на людях

Специальные лекарства для поддержки в экстремальных и тяжелых условиях сегодня разрабатывает и изучает Украинская военно-медицинская академия. «Все данные о новых разработках являются государственной тайной, — рассказывает Анатолий Ена, начальник кафедры авиационной, морской медицины и психо­физиологии данного заведения. — В определенных частях Главного разведывательного управления в советские времена командование распространяло психофармакологию в основном среди военных». Сегодня такими медикаментами интересуются и представители крупного бизнеса.

Интернет-магазины для спецназовцев и специализированные интернет-аптеки активно предлагают старые разработки «боевой фармакологии» с доставкой на дом. Впрочем, среди них находятся и шарлатаны, которые «кидают» предпринимателей на деньги. Поэтому бизнесмены вынуждены искать надежных посредников. «Осведомленные бизнесмены достают «волшебные пилюли» с помощью сотрудников Института стандартов безопасности, — рассказывает Анатолий Сергиенко, кандидат медицинских наук, доцент кафедры судебной медицины и консультант ВР Украины. — Поэтому, чтобы гарантированно достать более-менее новые разработки препаратов спецназначения, элита иногда обращается лично к военным психофизиологам».

С помощью представителей компаний, продающих такие препараты, «ВД» проанализировала рынок фармакологии «спецназначения». В среднем одна фирма, предлагающая популярные средства «боевой фармакологии» (до 20 наименований) за год реализует 50 тыс. упаковок общей стоимостью около 6 млн грн. Продажами таких препаратов в Украине занимается почти два десятка структур, а годовой оборот рынка, по приблизительным оценкам, превышает 100 млн грн.

Новинки психофармакологии исследуют на бойцах спецподразделений. «Группа из семи человек спускалась в подземный тир, — инкогнито делится методами тестирования офицер подводного разведывательного спецназа, который сейчас работает телохранителем влиятельного бизнесмена. — С расстояния 25 метров мы стреляли по мишеням. Командиры записывали результаты по каждому человеку. После чего нам давали по 350-400 граммов алкоголя. С ним — уже не то. Затем мы выпивали по специальной таблетке. Ждали 5-10 минут и снова стреляли.

Результаты сравнивались: после приема препарата они были в три раза лучше, чем в двух случаях перед этим. Мы были абсолютно трезвыми». Исследования проводятся и под водой. В отделении военных частей спецподразделений находится штатный психолог, который проводит тесты до спусков в море и после. Спецназовцы погружаются под воду на длительное время с оружием и минами. Это однозначно является стрессом. Когда бойцы принимают специальные таблетки, тесты фиксируют нулевой уровень стресса. Если же не принимают — степень психологической нагрузки на организм зашкаливает.

Многие из тех спецназовцев, на которых проводились подобные исследования, сегодня работают за границей и в Украине в личной охране олигархов и высокопоставленных должностных лиц. «Знакомый товарищ сейчас работает с высшим руководством «Нафтогаза Украины». Он — в личной охране и отвечает за безопасность от и до. Если надо работать сутки, двое, трое — трудится без перерыва. Человек на эти препараты соглашается, когда понимает, что по-другому просто нельзя: выхода нет», — говорит бывший спецназовец.

Несмертельное оружие

Частная охранная деятельность ничуть не легче военной службы. Когда выполнять задание истощенные длительными командировками телохранители не в силах, многие вспоминают о препаратах, которые в буквальном смысле «делают сверхчеловека». Запрещенные к продаже таблетки от сна «Сиднокарб» всегда находятся в аптечке бодигардов.

«В командировках, при выполнении различных задач мы использовали таблетки от сна. Даже просроченные препараты дают эффект. После одной таблетки спать не хочется около двух-трех суток, снижается ощущение усталости, пропадает аппетит, — рассказывает Игорь Петров, бывший боец спецподразделения «Альфа», который долгое время обеспечивал личную охрану первых лиц государства и сегодня охраняет бизнесменов.

«В кругах телохранителей популярен препарат, который вводится с помощью укола, а когда начинает действовать, человек может рассказать практически все, — утверждает юрист Владимир Саенко, сталкивавшийся с информацией об использовании спецпрепаратов в криминальных разборках. — Такое психоактивное вещество для получения скрываемой человеком информации называют «сыворотка правды» (в медицинских кругах — «Скополамин»)».

Сегодня специальные медикаменты позволяют не только раскрыть сверхспособности, но и вести химическую войну с конкурентами. «ВД» известны несколько случаев, когда психотропные провокации в отношении влиятельных бизнесменов проводились в ресторанах и кафе, где подают кальяны. «Был случай, когда ни охраняемая VIP-персона, ни телохранители не знали, что в кальяне применяется не табак, а курительные смеси с галлюциногенными растениями.

В результате бодигардам приходилось оберегать бар от «охраняемого». Потому что он начинал входить в «пике» и чудить по полной программе, — вспоминает Сергей Тулуб, заместитель директора по организационным вопросам Института стандартов безопасности. — Естественно, журналист и папарацци по наводке уже следили за бизнесменом, а наутро в СМИ вышел материал о том, что он наркоман или психически невменяем».

С помощью психотропных спецпрепаратов портят репутацию конкурентам, срывают нежелательные сделки и «закрывают» в больницах неугодных чиновников. Психофизиолог Владимир Шевченко рассказал «ВД» о том, как в столичной психиатрической больнице им. Павлова среди пациентов с острыми приступами однажды оказался сотрудник Генеральной прокуратуры. Пациент находился в неадекватном состоянии, слышал посторонние голоса и страдал от раздвоения сознания. Ему уже поставили диагноз «шизофрения», но через три-четыре дня все симптомы исчезли. Оказалось, незадолго до попадания в психиатрическую лечебницу пациент тоже курил кальян. По всей видимости, не простой.

Люди-зомби

Все о последствиях «боевой химии» знает бывший силовик спецподразделения «Альфа» Игорь Петров, ранее увлекавшийся препаратом «Сиднокарб». «Как только прекращается действие препарата, наваливаются сильная усталость и сон. Спасал только следующий прием лекарства. Заметно ощущалась адаптация организма к нему. Наступает привыкание, и в последующем таблетки действуют слабо. Так, уже на третий прием действие продолжалось лишь 15-20 часов». Влияние «Сиднокарба» схоже с применением синтетических наркотических средств (энергетиков). Под воздействием данного препарата в организме начинаются процессы по выработке «резервной энергии».

«В индивидуальных аптечках служб охраны элиты есть препараты, которые принадлежат к «черному списку», — признается «ВД» Андрей Чернов, врач-реаниматолог частной клиники. По его словам, после сильнодействующих медикаментов могут возникнуть тяжелые последствия.

Вплоть до летального исхода в случае передозировки. Использование некоторых препаратов «специального назначения» должно осуществляться строго под контролем медиков-экспертов. Ведь безопасность лекарства зависит от правильности рассчитанной дозы, времени суток, веса и физических данных человека. Но в погоне за выполнением поставленных задач покупатели таблеток, открывающих сверхспособности, нередко принимают их на свой страх и риск.

Несмотря на то что в Украине уже сформировался и развивается специфический рынок препаратов «боевой фармакологии», никакого законодательства в этой сфере все еще не существует. Закон четко не ограничивает, что может выпускаться на рынок, а что нет. В результате открытым остается и вопрос последствий использования препаратов психофармакологии.

Несмотря на потенциальную опасность для здоровья и человеческой жизни, бизнес-структуры считают «боевую фармакологию» тонким методом ведения конкурентной борьбы и сохранения работо­способности кадров в те или иные ответственные моменты. Поэтому такие пробелы в законодательстве бизнесменам и политикам только «на руку», ведь никаких запретов на применение военной науки в гражданских целях попросту не существует.

Автор: Анна Кибенок, ВЛАСТЬ ДЕНЕГ

Оцените статью
Добавить комментарий