В море у берегов Севастополя нашли древние византийские якоря

В море у берегов Севастополя нашли древние византийские якоря

Три железных якоря античного или ранневизантийского периода были обнаружены в ходе совместной экспедиции Центра морских исследований и технологий (ЦМИТ), Севастопольского госуниверситета (СевГУ) и Института востоковедения РАН у берегов поселка Любимовка на глубине пяти метров. Якоря обнаружил студент-историк Сергей Иванов.

– То, что мы обнаружили в районе Бельбека, – довольно интересная находка. На небольшом пятачке обнаружено три идентичных объекта. Если наше предположение подтвердится, можно будет сказать, что это следы кораблекрушения. Вероятно, судно было выкинуто на берег и уничтожено волнами, – рассказал руководитель подводной археологической экспедиции Института востоковедения РАН Виктор Лебединский.

Ученый относит это событие к ранневизантийской эпохе, то есть к IV-V веку.

– Это промежуточный этап между свинцовыми якорями античной эпохи и основательными средневековыми. Исследования этого места могут принести самые разные находки: монеты, элементы конструкции судна. Если мы найдем керамику, то сможем точнее назвать время этого кораблекрушения, – сообщил Лебединский.

Ученые из СевГУ и Института востоковедения намерены продолжить исследование места предполагаемого кораблекрушения в январе. Уже обнаруженные якоря будут подвергнуты консервации, сейчас два из трех продолжают находиться в воде. Для обеспечения сохранности находок один из сотрудников ЦМИТ пройдет специальное обучение.

Как объяснил директор Центра морских исследований и технологий СевГУ Дмитрий Татарков, экспедиция в Любимовке проходила в рамках комплекса мер по подготовке к проведению в 2019 году первого полевого сезона Константиновской морской экспедиции.

«Первый полевой сезон Константиновской экспедиции будет посвящен изучению именно северо-западного участка акватории Севастопольского региона. Пока мы регулярно проводим полевые выходы. Главная задача – приобретение опыта, отработка процедур взаимодействия, апробация методик и, конечно, рекогносцировка на местности с целью уточнения плана Константиновской экспедиции», – рассказал Татарков.

Источник

Оцените статью