Вячеслав Моше Кантор призывает Францию к болеежёстким мерам против антисемитизма

Вячеслав Моше Кантор призывает Францию к болеежёстким мерам против антисемитизмаПрезидент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор считает антисемитизм реальной и серьезной проблемой французского общества, что подтверждается целым рядом как открытых преступлений, так и царящих в обществе настроений.

Так, вечером 7 сентября 2017 года в собственном доме в пригороде Парижа был избит глава еврейской общины Франции Роджер Пинто. Неизвестные напали на него, его жену и сына, избили их, выпытывая местонахождение ценностей в доме, при этом постоянно называли жертв евреями и подчеркивали, что у евреев обязательно должны быть деньги и накопления.

Буквально за несколько дней до этого в заголовки многих СМИ попало высказывание бывшего школьного директора Бернарда Раве, который на страницах публицистической книги признался в том, что нередко отговаривал подростков-евреев посещать государственную школу, опасаясь за их безопасность и возможность преследования со стороны других учеников.

Вячеслав Моше Кантор уверен, что два этих события взаимосвязаны, как и многие аналогичные проявления антисемитизма, поскольку во французском обществе сложилась опасная ситуация: растет нетерпимость к евреям со стороны одних, при этом другие не проявляют по этому поводу никакого беспокойства. Сам Вячеслав Моше Кантор в своем обращении к французским властям призвал представителей правительства не только искоренить антисемитизм, но и обратить внимание на «пассивное принятие» этой нетерпимости среди граждан.

Стоит отметить, что ощущение отсутствия безопасности и давления нетерпимости к себе французские евреи развили давно. Согласно многочисленным опросам чувство незащищенности появилось еще в январе 2015 года, когда во время нападения на кошерный супермаркет «Hypercacher» погибли четыре человека, и с тех пор это чувство лишь усиливалось. Подтверждением тому являются многочисленные случаи эмиграции евреев из страны.

Вячеслав Моше Кантор отметил, что французские власти нередко высказываются о своем стремлении улучшить безопасность евреев в стране, однако на деле, увы, мало что меняется, и евреи все так же подвергаются нападениям на почве своей нации и вероисповедания. Ситуация со школами и вовсе чудовищна, уверен Вячеслав Моше Кантор. Ведь если из-за собственной безопасности евреи не могут реализовывать свое право на бесплатное государственное образование, то очевидно, что некие фундаментальные правила и принципы этого государства дают сбой.

Рост антисемитских настроений во Франции Вячеслав Моше Кантор связывает и с растущей поддержкой ультраправых политических сил, зарабатывающих себе очки в глазах избирателей агрессивной риторикой и популизмом. За примером не нужно далеко ходить: в первом туре президентских выборов вторым по популярности кандидатом стала лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен. Вячеслав Моше Кантор не раз выражал свою тревогу и сожаление касательно того, что практически каждый пятый француз отдал свой голос именно ей, в то время как Марин Ле Пен «ничем не лучше» своего отца Жана Мари Ле Пена, основателя ультраправой партии и последовательного антисемита, не раз позволявшего себе откровенно оскорбительные высказывания, вплоть до угроз «сжигать в печи» евреев, критикующих его позицию.

Марин Ле Пен, в частности, официально заявляла о том, что не считает Францию ответственной за депортацию евреев в ходе Второй мировой войны в руки нацистов и лагеря смерти. Такой же позиции придерживается и лидер левых Жан-Люк Меланшон, который раскритиковал выступление президента Франции Эммануэля Макрона, когда тот официально признал вину Франции за облаву «Вель д’Ив», в результате которой более 13 тысяч евреев были переданы нацистскому режиму.

Как отметил Вячеслав Моше Кантор, позиция Меланшона свидетельствует также о том, что в своем антисемитском настрое левые политические силы нередко едины с ультраправыми, что делает положение особенно тяжелым для евреев, которых атакуют со всех сторон. По мнению Вячеслава Моше Кантора, не только Франции, но всем европейским государствам необходимо предпринять как можно более решительные меры против распространения подобной агрессивной нетерпимости, особенно на официальном уровне – депутатов и членов парламента.

Оцените статью
Добавить комментарий