Повышение тарифов в севастопольских маршрутках не осталось без внимания специалистов севастопольского отделения антимонопольного комитета . За комментарием о первых результатах проверок журналисты «Народного канала» обратились к председателю территориального отделения АК в Севастополе.
С мая месяца, когда автоперевозчики ошарашили горожан новыми ценами на проезд на некоторых маршрутах, антимонопольный комитет начал выяснять у руководителей предприятий-перевозчиков принципы калькуляции стоимости проезда. После проволочек и неоднократных напоминаний к началу июля от автоперевозчиков удалось добиться конкретной информации, которая вызвала у специалистов немалое удивление.
Рассказывает Дмитрий Шамрей, начальник территориального отделения антимонопольного комитета Украины в Севастополе:
– Некоторые моменты, мягко говоря, просто не лезут ни в какие ворота. По представленным калькуляциям себестоимости перевозок у большинства перевозчиков получается, что стоимость проезда должна составлять минимум 6 гривен, максимум – 11. Сразу возникает вопрос: если устанавливается стоимость в 3 гривны, а по вашим данным, тариф должен быть 6 гривен, получается, это – благотворительность?! Вы из собственного кармана доплачиваете эту разницу? Всем известно, что это не так.
В то же время все автоперевозчики успешно продолжают работать. Никто не разорился. И это в то время, когда по информации, предоставленной теми же руководителями проверяемых предприятий, автобусы полупустые. Всё это и побудило антимонопольный комитет принять соответствующее решение.
– Мы увидели по представленным документам, что тарифы, мягко говоря, не соответствуют действительности, и приняли решение открыть дела, с привлечением к разбирательству экспертов, чтобы точно ответить на вопрос, каким же должен быть тариф, каков нижний порог безубыточности, – сказал Д. Шамрей.
Слово за экспертами. В то же время возникает вопросы и к отделу транспорта и связи СГГА, специалисты которого обязаны контролировать выполнение автоперевозчиками, победившими в конкурсе, условий договора, вплоть до его расторжения.
Анатолий Дытюк, “Народный канал”