Похищение невесты в Ингушетии теперь может ОЧЕНЬ дорого обойтись

pohischenie_nevestiВ республике решили начать серьезную борьбу с давней кавказской традицией. Ведь она нередко приводит к конфликтам между семьями, а иногда даже заканчивается весьма плачевно.

Украсть невесту Магомеду помогли друзья. В итоге она согласилась стать женой своего похитителя. Точно так же вышла замуж и Милана. С будущим супругом встречалась недолго, времени на раздумья он ей не дал.

“Не я первая, не я последняя, которая через это прошла. И люди, которые меня встречали, были очень доброжелательны ко мне. Исходя из этого приняла решение остаться”, – рассказывает Милана Цечоева.

http://youtu.be/_nJeKiNheSU

Обычно похищения совершают в четырeх случаях. Если родители против брака, если у жениха нет денег заплатить выкуп за невесту. Иногда наоборот – семья невесты не может осилить свадьбу с многочисленными дорогими подарками родственникам. Или в семье не женился старший сын – тогда младшему об этом и думать нечего. Если обе семьи не против свадьбы, похищение разыгрывают как спектакль.

“Бывает так, что и семья девушки знает, что так “похитят” их дочь, и семья жениха тем более знает”, – говорит писатель Исса Кодзоев.

Правда, сожалеют старейшины, в последние годы мнением невест интересуются всe реже. Недавно спор похитителей и родственников одной девушки закончился перестрелкой в самом центре Назрани. Погибли трое. Это один из случаев, когда почитателей древнего обычая, наверняка, осудят за убийства и незаконный оборот оружия.

Хотя еще в 60-х годах прошлого века была уголовная ответственность за, так называемые, преступления-пережитки прошлого. Сейчас кража невесты подпадает под статью о похищении человека. Только в полицию похищенные почти никогда не обращаются. Жертвы нежеланных ухажеров прячут лица от камеры.

“Так подло они поступили, я была даже в шоке, в обморок даже упала”, – рассказывает девушка.

Нет пострадавших – нет уголовного дела. И никому, казалось, до этого дела нет. Но вот в ноябре собрались старейшины и духовные лидеры республики. Менять неписаные законы горцев могут только они.

“Это не нормы права, общественность, собрание граждан не может вводить никакие штрафы, оно рекомендует местным общинам, каждому селу такие меры общественного воздействия принимать в отношении этих правонарушителей тогда, когда невозможно их привлечь к уголовной ответственности”, – поясняет председатель конституционного суда республики Ингушетия Аюп Гагиев.

На чрезвычайной конференции уважаемые в Ингушетии люди решили запретить имамам проводить обряд бракосочетания, если невеста украдена. По рекомендации старейшин с похитителей в ближайшей мечети будет взиматься пожертвование в 200 тысяч рублей, с сообщников – по сто тысяч. Можно и не платить, но тогда их семьям придется смириться с отлучением от мусульманской общины.

“Вначале он может говорить: вы мне не нужны, но у нас не было такого, что человек сидит несколько лет отрешенным и его это не волнует”, – отмечает помощник муфтия республики Ингушетия Харун Торшхоев.

В Ингушетии надеются, что новый неписанный закон поможет искоренить кражи невест. К мнению старейшин в республике принято прислушиваться. И это тоже традиция.

Оцените статью
Добавить комментарий