Сирия. Алеппо под прицелом боевиков – пощады нет никому

Siria_Aleppo_obstreliВ предместьях Дамаска вновь вспыхнуло вооружённое противостояние правительственных войск и оппозиции. Накануне боевики обстреляли из миномётов одну из школ. По разным данным, от 5 до 9 детей погибли, ещё несколько десятков получили ранения.

Разрозненные группы мятежников, которые не подчиняются единому центру, остаются ещё в нескольких кварталах столицы. Значительно хуже обстановка в Алеппо. Этот город уже долгое время находится в блокаде. Стрельба и взрывы там слышны едва ли не ежедневно.

Пятилетняя девочка Руба теперь в семье старшая. Ракета боевиков попала в их дом, погибла мама и 12-летний брат. Рубу спасло то, что взрывная волна сбросила ее с балкона, и она не погибла под обломками, хотя осколки и пробили ей легкие.

http://youtu.be/fsX-25Oleyk

“Мы думали, она погибла, ведь упала с 3 этажа, да еще и раненая. Но врачи сразу сказали, что жить будет. Вот только как? Как перенесет своё горе?” – говорит Нариман Мухаммад.

Она еще не знает, что осталась без родителей, а через пару дней станет круглой сиротой. Её двухлетний брат Асаф умирает в реанимации. Травма мозга то ли от падения, то ли из-за обломков не оставила шансов. Врачам придется отключить его от аппаратуры, просто чтобы дать шанс выжить другому раненому.

“Очень много минно-взрывных ранений, хотя под пули мирные жители тоже попадают. Самому маленькому раненому было всего 40 дней”, – рассказал хирург Ияд.

Из-за огромного количества пострадавших от войны научную клинику университета Алеппо превратили в больницу скорой помощи. Все плановые операции пришлось отложить. Не хватает мест и не хватает медикаментов, вплоть до капельниц и стерильных бинтов, не говоря о сложных лекарственных средствах. Алеппо в блокаде уже полтора года.

Особенность работы скорой помощи в Алеппо в том, что только часть бригад остается дежурить на подстанциях, остальные каждое утро отправляются к передовой. Не было и дня, чтобы медики оставались без работы.

На передовой своя особенность. Когда появляется раненый, солдаты огнем прикрывают “скорую”. Просто бьют по вероятным огневым точкам боевиков, обнаруживая себя, но больше ни на что не отвлекаясь, пока она не уедет. Такое бывало: спасение одного стоит жизни нескольких человек, и не всегда солдат. Белого цвета автомобиль “скорой” – ровно та цель, которую в Алеппо не надо выслеживать.

“Это не случайный обстрел. Несколько машин, 5 шоферов погибли и 10-12 ранены – это абсолютно неслучайно”, – уверен доктор скорой помощи Васим Тарез.

От случайных и неслучайных обстрелов беженцами стали десятки тысяч человек. Только в 20 студенческих общежитиях университета сейчас живут 45 тыс. человек.

“Здесь спят пятеро сыновей, а мы с мужем на матрасе на полу. Порой от этой неустроенности так устаешь, но вспомнишь про детей, про то, что здесь безопасно, и думаешь, что не полтора, а лет 10 так жить готова”, – сказал местная жительница.

Семеро в одной комнате – не предел. В соседней – 12. Семьи арабские, армянские, даже русские. В русско-арабской семье Якушенко-Шахиде детей трое. И всем, несмотря на блокаду, государство помогает крупой, макаронами и сахаром. Для детей открыли школу, есть медпункт. И вроде жить можно. Вот только всех этих людей мучает вопрос, на который у них нет ответа: а почему так?

“Мы с мужем никуда сейчас не ходим вместе. А вдруг взрыв? Хотя бы кто-то из нас живой останется”, – говорит Ольга Якушенко-Шахиде.

Через полтора года осады правительственным войскам, наконец, удалось пробить через блокаду небольшой, опасный, но наземный коридор от “большой земли” к городу Алеппо.

Оцените статью
Добавить комментарий